Сценарий развлечения по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2)
материал по обж (старшая группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Сценарий развлечения  по безопасности для детей старшего дошкольного возраста  «Зимой играй, об опасности не забывай!» (2) разработан с целью дальнейшего формирование  у детей старшего  дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimoy_igray_ob_opasnosti_ne_zabyvay.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей старшего

дошкольного возраста

«Зимой играй, об опасности не забывай!»

(2)

                                       Подготовила:

                                                                    воспитатель Мелащенко Л.Н.

                                           Сухиничи, 2019 г.

Цель: формирование  у детей старшего  дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних прогулок.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о правилах безопасности в зимний период во время прогулок.

2. Развивать наблюдательность, связную речь, ловкость и быстроту движений.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Снежинки, снежки, музыкальное сопровождение, костюмы Зимушки и Медвежонка.

Ход развлечения

Полина Ш.:                                                                                                                               Зимние забавы 
Мы на горку собирались.
Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки,
Эх, прокатимся сейчас!

Наша мама шарф связала,
В руки варежки дала!
Сапоги на нас надела
И на горку отвела!

Белый снег, попутный ветер!
Мчимся мы с тобой с горы,
А когда наступит вечер
Быстро к дому: я и ты.
Варя Ш.
Покраснели наши щёчки,
Заморозился наш нос.
Запорошил наши шубки
Добрый дедушка Мороз.

Дома, возле батареи,
Будем мы с тобой сидеть!
Ручки, ножки отогреем
И пойдем кино смотреть.

Я на горку завтра снова
Вместе с братиком пойду!
Попрошу его ледянку,
Свои санки - дам ему
!
 
Анна Вишневская                                     

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о каком времени года рассказали нам Полина и Варя?                                                    Ответы детей.                                                                                                    Воспитатели:  А о каких зимних забавах  и играх еще рассказали нам девочки?      

Ответы детей.                                                                                                            Воспитатель: Совершенно верно!  Посмотрите, сколько снежинок и снежков в нашем зале! А откуда они появились, кто же здесь хозяйничал? А узнаете вы об этом, если отгадаете загадку. Вы согласны?                             Ответы детей.                                                                                                       Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:                                              Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.                                                                                                      Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

(Под музыку входит Зимушка)

Зимушка: 

Здравствуйте!

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Ребята, отгадайте-ка,

Как меня зовут?

Ответы детей.

Зимушка: Я вижу, что зима вам очень нравится. Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.  Я вам предлагаю поиграть

в игру «Зима»

(Под тихую музыку дети повторяют движения за Зимушкой)  

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.       (Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (Шагаем, высоко                      

                                                                                     поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                   (Пружинистые движения  

                                                                                      на  месте, широкие взмахи

                                                                                      руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.  (Плавные пружинистые  

                                                                                      движения, руки согнуты в  

                                                                                      локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.                  (Соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.                 (Развести руки в поклоне и  

                                                                                        поставить на пояс)

Зимушка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

в игру «Зима - хорошо, зима - плохо».

Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? Почему?

(Дети должны рассказать, как влияет зима на окружающую природу и жизнь людей).

Хорошо, потому что…

Ответы детей:

  • Много снега, можно лепить снежную бабу, крепость и т.д.;
  • снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
  • можно кататься на санках, лыжах, коньках;
  • зима дарит нам веселые новогодние праздники;
  • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Воспитатель: Зимушка, ты приносишь не только радость людям, но и неудобства, хлопоты.

Зимушка:  Да, вы правы, поэтому мы продолжаем игру: плохо, потому что…

Ответы детей:

  • снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
  • стало холодно, на улице мороз;
  • на улице скользко, можно упасть;
  • можно простудиться и заболеть;
  • ночи стоят длинные, а дни – короткие.

Зимушка: Все мне теперь стало ясно,  вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно?  А какие зимние игры вы знаете?

Ответы детей.

Зимушка: Поэтому я приглашаю поиграть  еще в одну из моих игр.

По музыку проводится игра «Волшебный снежок».
Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.

Зимушка: Согласна. Поэтому я предлагаю вам, ребята, вспомнить правила поведения на улице во время прогулок. А поможет нам мой помощник – Медвежонок.

(Под музыку выходит Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень люблю прогулки, но совсем не знаю, как себя нужно вести на улице в зимний период. Вы мне подскажите?

Ответы детей.

Медвежонок:  А за каждый правильный ответ я буду дарить вам снежинки. Так мы определим, кто из вас лучше всех соблюдает основные правила поведения на улице зимой. Готовы?

Ответы детей.

Зимушка: Скажите,  в чем лучше лепить снежки? 

Дети: Снежки лучше лепить в варежках.

Зимушка: Ребята, а можно снег брать в рот?

Дети: Нельзя снег брать в рот, потому что он грязный.

Зимушка: Что нельзя делать во время игры в снежки?

Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

Зимушка: Что может произойти в этом случае?

Дети: Можно получить травму.

Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла!  

(Дети разбирают снежки)

Проводится музыкальная «Игра в снежки»

Зимушка: Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре. А наша викторина продолжается. Сейчас мы проверим, как себя нужно вести во время катания с горки? Где нужно заходить на горку? И где скатываться с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

Ответы детей: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину… Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Медвежонок: Скажите, а как вам нужно одеться, чтобы пойти на прогулку и не замёрзнуть?

Ответы детей.

Медвежонок:  Вот теперь можно отправляться на улицу. Закрываем все глаза, и я считаю: раз, два, три…на улице очутись! А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю еще поиграть в игру.

Проводится музыкальная игра «Снег руками нагребая…»

Медвежонок: Вы, ребята, молодцы! Все правила мне рассказали, как нужно вести себя в зимнем лесу. Только мне уже пора возвращаться в берлогу. Ах, я же совсем забыл наградить знатока правил безопасного поведения на улице зимой.

(Проводится награждение)

Медвежонок: Вам, ребята тоже пора возвращаться в детский сад!  Закрываем глаза! И все вместе считаем: раз, два, три, ребят в детский сад возврати!

Зимушка: Вы сегодня были активными, внимательными и ловкими.  И за это я вам дарю памятки «Основные правила безопасной зимы». А мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зимушка! Большое тебе спасибо! Наши ребята обязательно будут соблюдать правила безопасности зимой. А памятки заберут домой и расскажут своим близким о правилах безопасной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

Дидактическая настольная игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии» ( «Толйись но шуныт пала кошкись тылобурдоос»)

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии»Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать познавательный интерес, логическ...

Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»  разработан с целью формирования у детей...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения по безопасности «Зимой играй, об опасности не забывай!»...

Правила безопасного поведения детей дошкольного возраста зимой

Ознакомить родителей дошкольников с правилами безопасного поведения детей зимой....