Оказание первой помощи пострадавшим
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является привычным делом. Но когда по такому небезопасному участку проходит взрослый, он знает, каковы правила поведения в случае непредвиденной ситуации. Другая история, когда на льду оказывается ребенок. Поэтому родители должны проинформировать своих детей о том, когда можно ступать на лед, а когда этого делать не стоит и как себя вести, если провалился и попал в холодную воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deyatelnosti_po_obzh.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Оказание первой помощи пострадавшим»

20.02.19.

 Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Зима: - Какие признаки определяют время года – зиму? (называют признаки зи

Зима: - Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

- Ой, посмотрите, какое-то письмо.  Давайте посмотрим, что в  нем?

- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)

 Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.

        Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.

Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком  подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.

- Ишь, какие хитрые подружки – вороны, - подумала Саша. – Одна рыболова отвлекает, а другая рыбку таскает.

- Дяденька, - сказала она, подходя к рыбаку, - а у вас ворона рыбку стащила.

- Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

Почему нельзя? - удивилась Саша.

А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!

Как же вороны вас предупредят? - продолжала допытываться Саша.

--- А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василич! завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, Когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

- Разве вороны умеют говорить? - еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?

Нет, не шучу, - серьезно ответил Василич. - Это ведь непростые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный - заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову; посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и на сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а на ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали стайки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

Вопросы:

  1. Где Саша каталась на санках?
  2. С кем познакомилась девочка у реки?
  3. Как помогли Саше «волшебные вороны»?
  4. Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
  5. Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
  6. В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   (повтор 2-3 раза)

 Зима: - Вот отлично отдохнули. Много нового узнали, и я хочу вам загадать загадки,  из которых будет ячно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).

 Загадки:

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле (дождь)

  1. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет,-
    Заплачет она и умрет (сосулька)

  1. Без языка, а говорит.
    Узнаете меня (ручеек)

  1. Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
  2. Дождь прошел, а я осталась
    На дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались
    На потеху детворе.
    Но до завтрашнего дня
    Солнце высушит меня (лужа)

  1. Сперва - блеск,
    За блеском – треск,
    За треском – плеск (молния, гром, дождь)

  1. Он как алмаз:
    И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
    Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Зима: - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и  я к вам обязательно приду опять, а пока  давайте дальше заниматься.  

(Презентация)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

Зима: - Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на  имитации льда).

Воспитатель: - Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду. (Йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

  • Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.
  • Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.
  • Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.
  • Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.
  • Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.
  • Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.
  • Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:

                        - наметены  сугробы;

                        - растут  кусты;

                        - трава  вмерзла  в  лед;

                        - бьют  ключи;

                        - быстрое  течение;

                        - в  реку  впадает  ручей;

                        - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой, и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!  (дети садятся за стол и рисуют рисунки, в это время можно включить опять презентацию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека....

Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим, провалившимся под лёд

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать...

Консультация для родителей: "ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С ОЖОГАМИ И ОТРАВЛЕНИЕМ УГАРНЫМ ГАЗОМ"

 Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые ...

«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», (дистанционная)

Повышение квалификации за межаттестационный период «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», (дистанционная)Пермский крайООО «Межотраслево...

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной деятельности" с 08.11.2021 по 16.11.2021гг.

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострад...

Памятка о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим.

ПАМЯТКА  о правилах поведения на водеи оказания первой помощи пострадавшим!...

Курсы "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации" 03.12.2022г

Курсы "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации" 03.12.2022г...