Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Стрельникова Алла Владимировна

Введение

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей. Дети не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход  дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка тематического планирования работы по правилам дорожного движения в средней, старшей, подготовительной группе.

                   

   Составила:  Стрельникова А.В.

Санкт-Петербург

2019

Перспективное планирование занятий в средней группе

   

  Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме занятий. Всего 9 занятий в году.

     Мониторинг  2 раза в год: вводный, в начале учебного года и итоговый.

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Предварительная диагностика.

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Макет светофора.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Аппликация «Весёлый светофор».

Октябрь

Путешествие в страну безопасности.

Закрепить умение детей различать цвета и форму предметов.

Дорожные знаки на основе декоративного  магнита.

Наблюдения, просмотр слайдов.

Светофор, дорожные знаки, круглый, квадратный, треугольный.

Дидактическая игра «Форма и цвет».

Рисование «Светофор».

Ноябрь

«Наш друг - светофор».

Познакомить детей с территорией сада, сформировать способность ориентироваться на местности; закрепить знание детьми сигналов светофора.

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Светофор, макет, тротуар, пешеход.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Аппликация «Светофор».

Декабрь

«Виды транспорта».

Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.

Модели автомобилей с магнитными элементами, светофор.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры, отгадывание загадок о видах транспорта.

Воздушный, водный, наземный виды транспорта.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Конструирование «Автомобиль».

Январь

«Сигналы и движение».

Формирование координации движения и реакции на сигнал.

Макет машин с недостающими запчастями, макет светофора.

Наблюдения на прогулке за различного вида транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой.

Автобус, трактор, мотоцикл, легковая машина, грузовая.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» «Что лишнее?».

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Светофор».

Февраль

«Улицы нашего города».

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице- правила поведения на тротуаре и передвижение группами.

Горизонтальная разметка («зебра», «разделительная линия»).

Модели автомобилей с магнитным элементом  (пассажирский, грузовой, специальный).

.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

Рисование «Наша улица».

Март

«Когда мы пассажиры».

Дать понятие «пешеход», «пассажир»;

Получение  представления о правилах поведения в общественном транспорте. Остановка общественного транспорта.

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

«Опасность - берегись».

Формировать понятие «опасность», понимание безопасности на дороге.

Дорожные знаки, аптечка, макет территории, модели автомобилей.

Наблюдение за перекрестком, рассматривание опасных ситуаций на дороге.               Беседы -пешеходный переход (надземный, наземный, подземный).

Наземный переход-знаки, разметка,(регулируемый, неурегулированный)

Опасность, безопасность, островок безопасности.

Апрель

Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи сюжетно-ролевой игры).

Правила перехода проезжей части:3 фиксации поворота головы.- оцени дорожную обстановку.

Дидактическая игра  «Помоги Чебурашке».

Конструирование «Осторожно, дорога»

Май

«Волшебный цветок» - итоговое развлечение по ПДД.

Диагностика уровня знаний по ПДД по итогам года

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические игры, беседа

Закрепление овладения понятиями в соответствии с программой обучения детей правилам безопасного поведения на дороге

  Перспективное планирование работы с детьми старшей группы.

     Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме занятий всего 9 занятий в году.

     Мониторинг  2 раза в год: вводный, в начале учебного года и итоговый.

     Задачи:

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Развивать умение  детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Предварительная диагностика

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Макет светофора, моделей автомобилей.

Показ слайдов, знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассмат-ривание иллюстраций.

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.

 Дидактическая игра «Собери светофор».

Лепка «Весёлый светофор».

Октябрь

Путешествие в страну Светофорию.

 Формировать умение различать цвет  и форму предметов,  закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный».

Группы дорожных знаков.

Дорожные знаки на основе декоративного  магнита, цветные кружки.

Игра «Цветные билеты», наблюдения, просмотр слайдов.

Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный.

Дидактическая игра «Форма и цвет».

Рисование «Цветные автомобили».

Экскурсия «Правила перехода перекрёстка»

Ноябрь

Экскурсия.

«Мой друг светофор» пешеходный переход(обозначенный, необозначенный) Виды светофоров для транспортных средств.

Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора.

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Светофор, макет, тротуар, пешеход.

Дидактическая игра «Собери светофор».

Аппликация «Светофор».

Декабрь

«Виды транспорта» Транспорт служб быстрого реагирования. 

Сигналы, подаваемые водителями.

Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность, воображение в работе; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок; умение наблюдать.

Экскурсия

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».

Конструирование «Автомобиль».

Январь

«Сигналы и движение». 

Светофор и его сигналы. Сигналы регулировщика.

Формировать координацию движений и реакцию на сигнал; организация и проведение целенаправленных подвижных игр; закрепление умения  различать цвета и формы предметов и видов транспорта.

Игрушка – зайчик, схема, рисунки видов транспорта (грузовая, легковая, пассажирский транспорт  гужевой, трактор, мотоцикл). Макет машин с недостающими запчастями, макет светофора.

Наблюдения на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной  дорожкой; отгадывание загадок  по видам транспорта.

Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Светофор».

Февраль

Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход). Разделительная полоса. Трамвайные пути.

Дорога с односторонним и двусторонним движением.

Загородная дорога (кювет, обочина),

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника».

Экскурсия.

Март

«Улицы нашего города».

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность на дороге

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом, макет территории.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

Экскурсия

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

Рисование «Наша улица».

Апрель

«Когда мы пассажиры».

Добиться того, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир»; получи-ли представление о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Спектакль для родителей « Теремок на новый лад»».

Май

«Волшебный цветок».

Диагностика уровня знаний по ПДД по итогам года

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические игры, беседа.

Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы.

     Занятия по ПДД проводятся 2 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме занятий всего 18 занятий в году.

     Диагностика 2 раза в год: вводная, в начале учебного года и итоговая.

     Перспективные планы составлены с учетом  требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и  межпредметных связей по разделам:

Изодеятельность - моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

Ознакомление с окружающим - рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений.  Ориентировка на местности.

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Предварительная диагностика

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Макет светофора, моделей автомобилей.

Показ слайдов, знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассмат-ривание иллюстраций, прогулка – экскурсия на тему:  «Наша улица».

Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.

 Дидактическая игра «Собери светофор», «Помоги Чебурашке перейти улицу»

Лепка «Весёлый светофор», Аппликация «Берегись автомобиля»

Октябрь

Многополосное движение.

Велосипедная дорожка.

Дорожные знаки на основе декоративного  магнита, цветные кружки.

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Светофор», наблюдения, просмотр слайдов.

Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный.

Дидактическая игра «Форма и цвет», «Вокруг да около».

Рисование «Цветные автомобили», Рисование «Наша улица опасна».

Ноябрь

«Наши друзья – светофор, зебра, подземный переход».

Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора.

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Светофор, макет, тротуар, пешеход, подземный переход, зебра.

Дидактическая игра «Собери светофор», «Опасная дорога».

Аппликация «Светофор», «Зебра», «Подземный переход»

Декабрь

«Виды транспорта».

Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность, воображение в работе; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок; умение наблюдать.

Слайды, модели автомобилей с магнитными элементами, светофор.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».

Конструирование «Автомобиль», «Грузовик», «Автобус».

Январь

«Сигналы и движение». «Пере-движение в задан-ном направлении».

Формировать координацию движения и реакцию на сигнал; организация и проведение целенаправленных подвижных игр; закрепление умения  различать цвета и формы предметов и видов транспорта.

Игрушка – зайчик, схема, рисунки видов транспорта (грузовая, легковая, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл). Макет машин с недостающими запчастями, макет светофора.

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок  по видам транспорта.

Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Светофор».

Февраль

Запрещающие и предписывающие знаки.

Информационно-указательные знаки.

Формировать умение понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик».

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.

Репка,  легковая, машина грузовая машина, светофор, кабина, кузов.

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника».

Инсценировка сказки «Репка на новый лад».

Март

Мы - водители. Сигналы регулировщика.

«Улицы нашего города».

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность на дороге

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом, макет территории.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

Улица, дорога, тротуар, проезжая часть

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».

Рисование «Наша улица». Аппликация «Дорога – опасное место. Будь внимателен!»

Апрель

«Когда мы пассажиры»

Участники дорожного движения. Правила пешеходов и пассажиров.

Переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу.

Добиться того, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир»; получили представление о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход.

Подвижная игра «Трамвай».

Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай».

Май

«Волшебный цветок». Викторина по знанию правил безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения.

Диагностика уровня знаний по ПДД по итогам года.

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические игры, беседа

Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов

Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.

Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющ...

Направления коррекционных занятий при работе с детьми с ДЦП в средней, старшей и подготовительной группах детского сада

Изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП...