КВН по закреплению у детей знаний правил дорожного движения
материал по обж (старшая группа)

Коровенко Наталья Владимировна

Этот материал в игровой, занимательной форме помогает детям закрепить правила дорожной безопасности. Ребята от станции к станции выполняют задания дорожного инспектора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель КВН:  конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Интеграция   областей.

Познавательное развитие:

-  закреплять и расширять знания детей  о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на улице;

-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

-развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь;

- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Речевое развитие:

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

 - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседы по ПДД  «Городской общественный транспорт»,  «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры: «Рассеянный художник»,  «Указательные знаки», «Ответь светофору»;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

-настольные  игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание  иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

- рисование  «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 Оборудование: эмблемы команд «Автоумники», «Бибизнайки», дорожные знаки, сюжетные картинки, карточки с сигналами светофора.

Ведущий: 

Привет, друзья!

Сегодня веселый автодорожный день!
Не мешкая мы начинаем
Для осторожных  КВН!

Итак, свою работу начинает Клуб  Веселых и Находчивых! А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Разрешите представить вам  команды:
1 команда - "Автоумники".  Капитан команды Ваня

 2 команда - "Бибизнайки". Капитан команды Соня
 Приветствуем членов жюри (родители)

 Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Автоумники"
 Капитан команды:           

Мы расскажем и покажем

Что, зачем, когда и как.

Мы дорогу вам покажем,

Уважайте каждый знак!
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Бибизнайки"

Капитан команды: 

Мы в знаниях сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, я объясню вам правила проведения КВН. Команды выполняют задания, жюри оценивают ответы и фиксируют их в таблице. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

Первое задание от инспектора ГИБДД, нашего давнего друга, Аркадия Самокатова. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть налево, затем направо, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

- Какие названия микрорайонов нашего города вы знаете? (Приборостроитель, Весенний, Молодогвардеец…)

-Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт) 
-Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги) 
-Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге) 
-В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)

- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?(можно попасть под колеса транспорта)

 - Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, на детских площадках)

 - Как правильно заходить в автобус и выходить из него? ( выходить в переднюю, а заходить в заднюю дверь)

 - Как вести себя на остановке, в транспорте? (спокойно, не выглядывать)
Ведущий:  с этим заданием вы справились. Просим жюри оценить ответы.

Ведущий: давайте мы с вами повторим азбуку дорожных знаков в игре «Покажи правильный знак». Я буду читать четверостишье. А вы внимательно слушаете и поднимаете правильный ответ.

Здесь подземный переход – самый безопасный!

Помни это пешеход! Не спеши напрасно! (подземный переход)

Шли из сада мы домой видим знак на мостовой

Красный круг,  велосипед ничего другого нет  (велосипедное движение запрещено)

Подошли мы к мостовой знак висит над головой

Человек шагает смело по полоскам черно-белым (пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

В треугольнике ребята, человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то здесь (дорожные работы)

Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет (светофорное регулирование).

Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

(пункт скорой помощи).

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича  (въезд запрещен).

Этот знак тревогу бьет – вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно

Никого не обгонять пассажиров не менять (опасный поворот).

Если вам нужна еда, то пожалуйте сюда.

Эй шофер, внимание! Скоро пункт питания!

(пункт питания)

Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!»

(остановка запрещена)

Сообщает знак всем этот: «Вот вам скорость! Лучше  нету!

Мой послушайте совет, будет вам зеленый свет!»

(рекомендуемая скорость).

Ведущий: обе команды справились с заданием! Просим жюри оценить ответы.

Конкурс капитанов

Вопросы для конкурса

Какие автомобили могут  проехать на красный свет?
-папина и мамина
-пожарная, скорая, спецмашины.
На какой дороге транспортные  средства лучше тормозят?

-на сухой
-на мокрой
Как правильно и безопасно  перейти улицу после выхода  из автобуса?
-перейти по пешеходному переходу

-быстро побежать
Дорогу можно переходить только на?
-красный мигающий свет светофора
-зеленый свет
Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых
-регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет  светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-с 14 лет
-когда выйдешь на пенсию

Ведущий: скажите мне, пожалуйста, ребята, кто является самым главным нашим помощником на дороге?
Дети: светофор.
Ведущий: действительно, ребята светофор наш друг и помощник.

Ребенок:

Ведущий: игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся на корточки. Когда «Желтый!» - встают. На  «Зеленый!» -  ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Ведущий: сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет светофора. Если не согласны, имеете возражения - красный цвет. Ну, а если  вопрос не относится к ПДД, то желтый цвет светофора. (Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться)

Вопросы к игре

-Пешком по улице идет пешеход

-Велосипедисты ездят по рельсам

-Мороженое делают из ваты.

-Голос автомобиля  сигнал

- Когда снег растает, получится лед.

-Машины летают

-В  автобусе, автомобиле едут пассажиры

-У светофора 8 глаз

- Сейчас светит солнце

-Машины спят в кроватях

-Люди ожидают автобус на остановках

- Пингвина можно увидеть в зоопарке

-Красный цвет- прохода нет

-Зеленый цвет предупрежденья

- Утки умеют плавать.

Ведущий: настало время домашнего задания. Команды заранее получили задания и сейчас предоставят нам свои ответы

Конкурс «Ситуация» (домашнее задание).

Ведущий:  молодцы! Просим жюри оценить ответы.

Ведущий: наша встреча подходит к концу, прошу жюри подсчитать балы и огласить результаты. А пока жюри подводят итоги, мы поиграем еще в одну игру.

Ведущий: начинаем «Сказкоралли»- дети должны назвать виды транспорта, на которых, путешествовали сказочные герои.

На чем ехал дед, наловив рыбы и увидев на пути лису» (на санях, управляя лошадью)

На чем уходил от погони гениальный сыщик из сказки «Бременские музыканты»(на черном кабриолете)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

Транспорт Деда Мороза (сани с оленями)

На чем летал старик Хоттабыч с Волькой? (ковер-самолет)

На чем ездила Снежная  королева? (сани с белыми лошадьми)

Ведущий: Послушаем наше жюри.  

Награждение.

Ведущий: На этом наш КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Троицкий»

Конспект КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Тема: «Автоумники и Бибизнайки»

Подготовили:

Момот Любовь Васильевна

Коровенко Наталья Владимировна

        2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации о приемах и методах формирования у детей знаний правил дорожного движения

Полезная информация для родителей по формированию    у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Подвижные игры для детей средней группы на закрепление знаний правил дорожного движения.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...