Безопасные условия пребывания детей в детском саду
методическая разработка по обж

Ковалева Ирина Александровна

Какие условия необходимо создать в ДОУ для безопасности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnie_usloviya_prebyvaniya_detey_v_detskom_sadu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Велижа

Безопасные условия

пребывания детей в детском саду

Подготовила воспитатель

Ковалева Ирина Александровна

2017

Безопасные условия пребывания детей в детском саду

     В принятом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые была введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»,  в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, а также дополнены ст. 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников.  Для обеспечения эффективной деятельности по управлению охраной труда в учреждении необходимо не только обеспечить выполнение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса, но и уделить главное внимание профилактическим мероприятиям по предупреждению производственного травматизма, выявлению профессиональных рисков на рабочих местах

     Проблемы безопасности существовали всегда. Однако именно в настоящее время они оказались в центре общественного внимания. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.  Самое дорогое, что есть в жизни у человека - это его ребенок. Для того чтобы  иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они  хотят быть уверены, что их детям здесь будет уютно, комфортно, безопасно. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

     Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:

- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

- Создание медико-социальных, педагогических, организационно– технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

-  Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

-   Профилактика производственного травматизма;

- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам: создание условий по безопасной жизнедеятельности; работа с детьми; работа с родителями.

В  дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая  включает в себя:

Пожарная безопасность.

1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;

2.Оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;

3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.

Антитеррористическая безопасность.

1.Установлена  система видеонаблюдения;

2.Осуществляется контроль доступа в учреждение;

3.Каждый работающий имеет документ об отсутствии судимости.

Техническая безопасность.

1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к  искусственному и естественному освещению, все  соответствует санитарным правилам и нормативам.

Информационная безопасность.

 1.Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным  данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные  программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Гигиеническая безопасность.

Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит   обязательный медосмотр.

Имеется десятидневное цикличное меню.

Безопасность среды.

Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению  совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в  рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для  размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала  по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена.  Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает  гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим  требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной  жизнедеятельности. В образовательную программу включены  задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике  нарушений ПДД.

В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей: соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований; мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку - надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы  и спальни свободны для прохода, так же имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок группы также отвечает требованиям безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.

Обслуживающему персоналу запрещается:

- Привлекать детей к раздаче жидких и горячих блюд во время дежурства;

- Оставлять в групповых комнатах ведра с горячей водой, дезрастворы, инвентарь, предназначенный для уборки.

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.  

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без сотрудничества с родителями. Именно в семье приобретаются первые навыки, формируются привычки. Необходимо помочь родителям осознать важность их участия в охране здоровья своего ребенка.  Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста.

Родителям предъявляются определенные  требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду:

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, не известив воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Об отсутствии ребенка  по болезни родитель обязан проинформировать администрацию, воспитателя или  медсестру ДОУ.

3. Ребенок, не посещающий детский сад 5 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка, обследовании на гельминты.

4. Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители должны проверить, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8. Нельзя  давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

     Обеспечение безопасности учреждения зависит не только от его оснащенности самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от слаженности их совместной работы администрации и педагогов, от подготовленности детей и работников ДОУ к действиям в чрезвычайных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: "Создание безопасных условий пребывания детей в группе"

В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности, которую составляет заместитель по безопасности, а воспитатели  в полной мере отвечают за ситуацию, кроме техноген...

Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ

Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ...

Семинар по теме «Безопасное пребывание детей в детском саду»

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов...

Памятка «Безопасные условия пребывания детей в дошкольной организации»

Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного п...

Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"

Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....