Конспект занятия «Пожарная безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цыганова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе

«Пожарная безопасность в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._koshkin_dom.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе

«Пожарная безопасность в быту»

Программное содержание:

Задачи: уточнение знаний и представлений детей о ППБ; обучить детей правильному поведению во время пожара; закрепить знания, полученные во время предварительных бесед; развивать знания детей о причинах возникновения пожара; совершенствовать навыки связного высказывания; научить адекватно реагировать на угрожающую опасность, закрепить знания телефонов пожарной службы.

Материал: презентация, плакат ППБ, кошка Бибабо, шапочки кошки и собачки, костюм пожарного, пожарная машина, гладильная доска, утюг, телефон, платочки красные и белые, силуэты котят, строительный материал.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Огонь-друг, Огонь - враг», об осторожности при обращении с огнем, угрозе жизни; чтение стихов, загадки.

2.Физкультминутка «Огонь и Вода»;

3 Дидактические игры по теме;

4. Рассматривание наглядных материалов по данной проблеме;

5. Изучение правил пожарной безопасности;

6. Ознакомление с профессией героев – пожарных;

Ход занятия: 

- Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать: 

(слайд 1) Жила-была Кошка на свете

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные…

(слайд 2)  Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг,

С треском, щёлканьем и громом

(слайд 3) Встал огонь над новым домом…

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…

- Воспитатель: Вот беда, у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, из-за чего у кошки произошёл пожар?

А что ещё может послужить причиной пожара?

Дети отвечают, читают стихи.

(слайд 4) 

1.Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

 (слайд 5)  

2.Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить —

Он может всё вокруг спалить!

- Кошка: Пожар! Дым пошёл, огонь везде, надо прятаться скорей! Спрячусь-ка я под кровать, а ещё лучше в шкаф!? 

- Воспитатель: Ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?

- Дети: Нет!

- Воспитатель: Почему?

- Дети: Там можно задохнуться от дыма.

(слайд 6)

- Нельзя прятаться во время пожара. Огонь всё равно тебя найдёт. А ещё можно задохнуться от едкого дыма. Да и пожарные не смогут тебя найти и спасти.

 

- Кошка: Распахну тогда окно, покричу — Пожар! Пожар!                                                                                                                - - Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.  Вспомни как взрослые дуют на угольки, чтоб разжечь костёр. С какой силой он потом разгорается. Тоже самое может произойти и во время пожара.

- Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.  Вспомни как взрослые дуют на угольки, чтоб разжечь костёр. С какой силой он потом разгорается. Тоже самое может произойти и во время пожара.

(слайд 7)

- Во время пожара нельзя открывать окна.

- Кошка: Поняла! Мне нужна вода! Вода! Я залью водой утюг и потушу пожар!

- Воспитатель: Кошка, успокойся, не паникуй. Давайте вместе вспомним. Утюг-это электрический прибор. В нем ток живёт опасный. И если его полить водой, то может ударить током, даже насмерть. Все ребята знают, что к электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками, не то, что поливать водой.

(слайд 8) 

- Не заливай водой горящие электроприборы.

- Кошка: Что же делать мне тогда? Вокруг столько дыма и огня? Нужно срочно выбираться, и на лифте вниз спускаться!

- Воспитатель: При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре, погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком, внизу дыма меньше, и дышать нужно через мокрый носовой платок или любую ткань.  

(слайд 9) 

- Если задымление сильно, закрой дыхательные пути мокрой тканью.

Выбирайся из задымлённого помещения ползком.

И ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом во время пожара, т.к. он может отключиться, и ты окажешься в ловушке, где можно задохнуться. Только по лестнице спускаемся и поднимаемся.

 (слайд 10)

- Не пользуйся лифтом во время пожар.

 (слайд 11) 

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряй секунды даром

«01» звони скорей!

- Воспитатель: И примчится к нам на помощь пожарная машина. Смелые пожарные обязательно справятся с огнём.

(слайд 12-13) 

Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала…

(слайд 14)

- Воспитатель: Мы с вами засиделись, надо немного отдохнуть, поиграем  в «Огонь и вода».

«Огонь и вода».

Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом…

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют.

- Воспитатель: А, давайте-ка, ребята, попробуем обыграть сложившуюся ситуацию. Нам нужна Кошка, сосед и пожарный.

(Сюжет: кошка гладила, отвлеклась на телефонный звонок и забыла про утюг. Пожар. Кошка (ребенок ) плотно закрывает дверь. Стучит соседям. Сосед (ребёнок) вызывает пожарных по телефону. Выбегают на улицу их встречать. Подъезжает пожарная машина, пожарный (ребёнок) тушит огонь.)

 (слайд 15)

- Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Давайте ещё раз повторим правила поведения при пожаре. Что же нужно сделать, если вдруг случился пожар? Я сейчас раздам карточки, а вы попробуйте объяснить, что на них изображено, что это за правило.

1. Нельзя прятаться и впадать в панику.

2. Покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, чтобы не дать огню вырваться и спалить всё на своём пути, но это только лишь на 10-15 минут, но и эти минуты могут спасти чью-то жизнь. За это время нужно успеть:

3. Вызвать пожарных (позвонить по телефону «01» или «101» и назвать свой адрес)

4. Сообщить соседям, ты и их спасёшь, и они смогут тебе помочь

5. Необходимо выбежать на улицу, не пользуясь лифтом

6. Дышать следует через мокрую тряпочку

7. Если сильно задымлено, выбираемся на корточках, внизу дыма меньше.

8. Нельзя тушить электроприборы водой.

- Кошка: Ой, спасибо вам, ребята. Впредь я буду очень осторожна и внимательна. Но мне негде теперь жить. Что же делать? Дом сгорел…

- Воспитатель: Давайте построим новый дом для Кошки (дети строят).

-Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица. Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому силуэт котёнка).

- Кошка: Какие вы молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пожарная безопасность"

Конспект занятия "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Конспект занятия «Пожарная безопасность»...

Конспект занятия"Пожарная безопасность в природе".

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия "Пожарная безопасность"

Конспект занятия в старшей группе " Пожарная безопасность"...

Конспект занятия "Пожарная безопасность".

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем. Дать представление о причинах возникновения ...

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Цель: формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности;2.Знакомить с профессией пожарного.3.Развивать мышл...

Конспект занятия "Пожарная безопасность в быту"

Целью данного занятия является ознакомление  детей с правилами пожарной безопасности. В процессе занятия дети узнают: какой бывает огонь, как его можно погасить, как вызвать пожарную охрану....