Деловая игра «Знатоки дорожных правил»
материал по обж

Пенькова Елена Владимировна

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Знатоки дорожных правил»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Люди все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Игра-тренинг «Ночной — поезд»:(капитан и 4 участника, 5 деревьев)

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг надоверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места.

Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

Конкурс «Гонка за лидером» (за правильный ответ команда получает 1 балл)

За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……

Вопросы команды «Пешеходики»

1.Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

2.Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/

3.Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/

4.Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/

5.Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

6.Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/

7.Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

8.Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

9.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

10.Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/

11.Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/

12.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/

13.К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/

14.Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

15.Место для ожидания транспорта? /остановка/

16.Человек, идущий по тротуару? /пешеход/

17.Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/

18.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/

19.Сердце машины? /мотор/

20.С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Задание команде «Светофорики»

1.Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/

2.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

3.Автомобильное топливо? /бензин/

4.Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/

5.Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/

6.Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/

7.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/

8.Водитель по – другому? /шофёр/

9.Точное определение места проживания? /адрес/

10.Место водителя? /кабина/

11.Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/

12.Сколько цветов имеет светофор? /три/

13.На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

14.Какой свет верхний на светофоре? /красный/

15. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/

16.Заторы транспорта на дороге? /пробка/

17.Пересечение двух дорог? /перекресток/

18.Транспортное происшествие? /авария/

19.Конец дороги? /тупик/

20.Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

Ведущий: Уважаемые команды! Перед вами загадочный «чёрный ящик». Если вы правильно ответите на вопрос, то угадаете, что в нём находится. Внимание! Вопрос: О чём предупреждал встречные кареты и всадников человек, идущий с красным флагом или фонарём, в Англии в конце 18 века? Дорогие зрители, просим не подсказывать. Придумайте ответ и запишите его. Для обсуждения вопроса у вас 2 мин. (Команды обсуждают вопрос, записывают ответ. Ответы команд проверяются)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (Ассистент ребенок достает из черного ящика автомобиль.)

В конце 18 века в Англии идущий с красным флагом или фонарём человек предупреждал встречные кареты и всадников о приближающемся АВТОМОБИЛЕ!

Именно тогда появились первые несовершенные механические агрегаты для перевозки пассажиров. Они должны были передвигаться со скоростью не более 3 км/ч, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы, а впереди автомобиля должен был идти вышеупомянутый человек с флагом или фонарём. Обыватели того времени часто смеялись над этим средством передвижения, так как пешком было гораздо быстрее добраться до места назначения.

Конкурс «Скорая помощь»

Ведущий: У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы)

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Курсивом выделены правильные ответы)

Ведущий: Музыка может рассказать нам множество интересных историй о том, что нас окружает и волнует. Так, немало песен есть, в которых упоминаются объекты и субъекты дорожного движения.

Конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас прозвучит мелодия, вам нужно ее отгадать и быстрее просвистеть в свисток, чтобы озвучить ответ, пропев ее припев.

(Проводится игра «Угадай мелодию». Команды отгадывают песни и поют припев. Звучат мелодии песен «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята, «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» из мультфильма «Чебурашка», «Шоферы» Л. Агутин, «На теплоходе музыка играет» «Комбинация» ВИА, «Я буду долго гнать велосипед» Ю. Антонов, «Кручу, кручу, кручу педали кручу» из мультфильма «Кот Леопольд». Объявляются результаты конкурса, подсчитываются баллы)

Ведущий. А сейчас я предлагаю посмотреть видеосюжеты и обсудить, какие типичные ошибки были совершены. Внимание на экран.

Типичные ошибки в обучении детей и подростков

основам безопасного поведения на улицах и дорогах

Ошибочное содержание «Обходи трамвай спереди, автобус – сзади». 

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Необходимо обучать следующим образом: «Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны».

Ошибочное содержание «При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо».

Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Необходимо обучать: «Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию».

Ошибочное содержание «Красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди».

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (п. 6.2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо обучать: «Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – не только приготовься, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности».

Ошибочное содержание «Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги».

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешехода. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо обучать!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.  

Ошибочное содержание «Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома».

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо обучать!  

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Ошибочное содержание - начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.  

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный, надземный и наземный «зебра»), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Ошибочное содержание - используют для показа старые знаки на желтом фоне, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак.  

Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название – «Пешеходный переход». Но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5.16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

Ошибочное содержание - неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».  

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.  

Таким образом, чтобы избежать возможных ошибок при проведении занятий по ПДД необходимо:

1. Ни один урок, ни одно занятие не проводить без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы Вы ни были уверены в его достоверности.

2. Обратить внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются так же в разделах 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

3. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 2009 г., действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Использовать данную литературу, равно как и определить качество книги, можно только при условии хороших знаний ПДД.

Ведущий. Уважаемые педагоги! Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение совместно с родителями по ПДД ИГРА-КВН «Знатоки дорожных правил».

Развлечение совместно с родителями  по ПДД (старший дошкольный возраст) ИГРА-КВН «Знатоки дорожных правил»....

сценарий игры-соревнования "Знатоки дорожных правил" по ПДД

Материал предназначен для педагогов ДОУ по профилактике дорожно- транспортного травтамизма....

Игра-викторина по ПДД "Знатоки дорожных правил"

Сценарий игры-викторины для дошкольников "Знатоки дорожных правил"...

Деловая игра с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!»

Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице....

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Методическая копилка Деловая игра для педагогов "Знатоки дорожных правил!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Олонский детский сад»     Деловая игра для педагогов  «Знатоки дорожных правил!»...