В мире опасных предметов
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Барышева Валентина Вячеславовна

«В мире опасных предметов».


Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Задачи:
 

  • Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
  • Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения. 

 

 Демонстрационный материал:

 

  • Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
  • Картинки с изображением «Опасные предметы».
  • Игровой персонаж – Незнайка            

 

Раздаточный материал:

  • Карточки с изображением опасных предметов и игрушек;
  • Красный круг, зеленый квадрат.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

В гости к детям приходит Незнайка с корзинкой.

imageВоспитатель:
-    Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.

Незнайка:
-    Здравствуйте, ребята! 

Дети: 
-    Здравствуй, Незнайка

Незнайка:
-    Я пришел к вам в гости. Мне рассказали, что у вас здесь так много разных игрушек, а я очень люблю играть.

Воспитатель:

- Мы с удовольствие с тобой поиграем. А что принес в своей корзинке?

Незнайка:

- Я сейчас вам покажу. С этими предметами мы будем играть.
- Ай-ай-ай, кажется, я укололся.  Ой, ой, ой, как мне больно!

Воспитатель достаёт иголку и ножницы.

imageДети:
-   Иголка, ножницы.

Воспитатель:
-    А зачем, Незнайка, ты их сюда положил?

Незнайка: 
-    Это я хотел в них поиграть. 

Воспитатель:
-    Ребята, разве можно играть с этими предметами?

Дети:
-  Нельзя.

Воспитатель:
-    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы не для игры. Для чего нужна иголка?. В ножницы можно играть? Что мы делаем ножницами?  Иголка и ножницы – это опасные предметы.В эти предметы играть нельзя. Ножницами мы режем и делаем  очень осторожно.

 Давайте покажем Незнайке как мы режем.

 

Волшебник

Если ножницы достану,

("ножницы")

imageТо волшебником я стану:

(поднять руки и кисти вверх)

Вырезаю из бумаги

(изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги

("птица", движения руля, "башня", "флаг")

Их раскрашу, просушу,

(изобразить)

Всем знакомым покажу!

(развести руки от груди в стороны)

Воспитатель:
-    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Незнайка:

У меня еще есть таблетки. Я сейчас ее приму и палец перестанет болеть. Только она такая большая. Мне надо ее разрезать или разбить. Дети, дайте мне ножик или молоток. Вы, наверно,  любите что-нибудь резать?

 

Воспитатель: У нас нет этих предметов. Это тоже опасные предметы и детям нельзя их брать.

Незнайка:Все нельзя и нельзя. А во что вы играете?

          Дети: В игрушки
          Воспитатель:

Давайта покажем Незнайки, какие опасные предметы есть и в них  нельзя играть детям, и во что можно.

Игра

« Опасные предметы» .

( Около красного кружка положить опасные предметы. Около зеленого квадрата – картинки с игрушками.)

imageВоспитатель:

 Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, ты запомнил в какие предметы играть нельзя?

Незнайка:

Я понял.( Достает свечку). Какая красивая свечка. Как она светит ярко Мне очень жаль, что нельзя играть со свечей. Ведь я очень люблю, когда в комнате много света. Это же так красиво.

Воспитатель:

imageНе расстраивайся, мы тебе поможем. Научим делать свечку. И ты сможешь любоваться долго ими.  А главное – эти свечи безопасные.  Давайте сделаем для Незнайки свечки.

 Аппликация «Горящая свеча»

Воспитатель:

Вот сколько свечек мы для тебя сделали.   Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Незнайка

Незнайка:

До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.

Дети -    Пока, пока, Незнайка:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._obzh.docx563.92 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире опасных предметов».


Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Задачи:

  • Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
  • Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения. 

 Демонстрационный материал:

  • Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
  • Картинки с изображением «Опасные предметы».
  • Игровой персонаж – Незнайка        

Раздаточный материал:

  • Карточки с изображением опасных предметов и игрушек;
  • Красный круг, зеленый квадрат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

В гости к детям приходит Незнайка с корзинкой. 

Воспитатель:
-    Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5301.JPG

Незнайка:
-    Здравствуйте, ребята! 

Дети: 
-    Здравствуй, Незнайка

Незнайка:
-    Я пришел к вам в гости. Мне рассказали, что у вас здесь так много разных игрушек, а я очень люблю играть.

Воспитатель:

- Мы с удовольствие с тобой поиграем. А что принес в своей корзинке?

Незнайка:

- Я сейчас вам покажу. С этими предметами мы будем играть.
- Ай-ай-ай, кажется, я укололся.  Ой, ой, ой, как мне больно!

Воспитатель достаёт иголку и ножницы.

Дети:
-   Иголка, ножницы. C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5303.JPG

Воспитатель:
-    А зачем, Незнайка, ты их сюда положил?

Незнайка: 
-    Это я хотел в них поиграть. 

Воспитатель:
-    Ребята, разве можно играть с этими предметами?

Дети:
-  Нельзя.

Воспитатель:
-    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы не для игры. Для чего нужна иголка?. В ножницы можно играть? Что мы делаем ножницами?  Иголка и ножницы – это опасные предметы.В эти предметы играть нельзя. Ножницами мы режем и делаем  очень осторожно.

 Давайте покажем Незнайке как мы режем.

Волшебник

Если ножницы достану,

("ножницы")

То волшебником я стану: C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5307.JPG

(поднять руки и кисти вверх)

Вырезаю из бумаги

(изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги

("птица", движения руля, "башня", "флаг")

Их раскрашу, просушу,

(изобразить)

Всем знакомым покажу!

(развести руки от груди в стороны)

Воспитатель:
-    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.

Незнайка:

У меня еще есть таблетки. Я сейчас ее приму и палец перестанет болеть. Только она такая большая. Мне надо ее разрезать или разбить. Дети, дайте мне ножик или молоток. Вы, наверно,  любите что-нибудь резать?

Воспитатель: У нас нет этих предметов. Это тоже опасные предметы и детям нельзя их брать.

Незнайка:Все нельзя и нельзя. А во что вы играете?

          Дети: В игрушки
          Воспитатель:

Давайта покажем Незнайки, какие опасные предметы есть и в них  нельзя играть детям, и во что можно.

Игра 

« Опасные предметы» .

( Около красного кружка положить опасные предметы. Около зеленого квадрата – картинки с игрушками.)

Воспитатель:C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5313.JPG

 Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, ты запомнил в какие предметы играть нельзя?

Незнайка:

Я понял.( Достает свечку). Какая красивая свечка. Как она светит ярко Мне очень жаль, что нельзя играть со свечей. Ведь я очень люблю, когда в комнате много света. Это же так красиво.

Воспитатель:

Не расстраивайся, мы тебе поможем. Научим делать свечку. И ты сможешь любоваться долго ими.  А главное – эти свечи безопасные.  Давайте сделаем для Незнайки свечки.C:\Users\user\Desktop\фото средняя 2016\SAM_5317.JPG

 Аппликация «Горящая свеча» 

Воспитатель:

Вот сколько свечек мы для тебя сделали.   Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Незнайка

Незнайка:

До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.

Дети -    Пока, пока, Незнайка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...