Образовательные ситуаций для детей дошкольного возраста по Правилам Дорожного Движения (ПДД)
картотека

Семёнова Мария Сергеевна

Вашему вниманию предлагаются карточки по решению образовательных ситуаций на тему Правила Дорожного Движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?

Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?

Ты катаешься на велосипеде во дворе своего дома. Нечаянно задел рулем и поцарапал припаркованный автомобиль. Что делать? Кто виноват: велосипедист или водитель оставленного без присмотра автомобиля?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?

Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?

Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты и мама приехали в поезде с санатория в родной город. По дороге домой вы вспомнили, что забыли сумку с вещами в вагоне поезда. Что делать?

Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?

Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Как поступить в этой ситуации?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?

Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты едешь в переполненном людьми автобусе. Почувствовал себя плохо. Что делать?

Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?

Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз попала соринка. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста 

Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?

Лето. На улице ярко светит солнце. Сигналы светофора не видны - отсвечивает. Как перейти дорогу? По чему сориентироваться?

Ты катаешься по двору на велосипеде, проткнул колесо. Что делать? Как продолжить путь?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Сидя в автобусе, ты увидел, как из кармана мужчины выпал кошелек. Что делать?

Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?

Ты катаешься на велосипеде во дворе своего дома. Нечаянно задел рулем и поцарапал припаркованный автомобиль. Что делать? Кто виноват: велосипедист или водитель оставленного без присмотра автомобиля?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста 

Ты с мамой в автобусе. Расплачиваясь за проезд, у мамы из рук выпал кошелек, мелочь рассыпалась в разные стороны. Что делать?

Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?

Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста 

Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?

Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?

Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Как поступить в этой ситуации?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста 

Весна. Вы с сестрой едете в автобусе, все окна которого открыты. Где занять место?

Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?

Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста 

Ты с мамой едешь в автобусе. С тобой захотел пообщаться рядом сидящий пассажир. Как нужно отреагировать?

Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?

Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз попала соринка. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?

Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.

Ты катаешься по двору на велосипеде, проткнул колесо. Что делать? Как продолжить путь?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Вы с мамой в другом городе, поехали в зоопарк. Зашли в нужный троллейбус, кондуктора не оказалось. Как быть? С кем расплатиться за проезд? У кого узнать где нужно выходить?

Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?

Ты катаешься на велосипеде во дворе своего дома. Нечаянно задел рулем и поцарапал припаркованный автомобиль. Что делать? Кто виноват: велосипедист или водитель оставленного без присмотра автомобиля?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты с сестрой в автобусе. Нечаянно разбилась банка с соком, которая стояла в сумке. Сок начал капать на пол. Что делать?

У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?

Ты едешь на велосипеде во дворе дома и сбиваешь малыша. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Вы с папой ходили в турпоход. Возвращаетесь домой на автобусе. За плечами - по полному рюкзаку вещей. Как без проблем доехать до дома? Куда деть рюкзаки?

При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?

Незнакомый подросток просит у тебя велосипед покататься. Как поступить в этой ситуации?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Зима. Гололед. К остановке подъезжает автобус, пассажиры устремились к дверям. Как быть? Спешить или нет? А вдруг не хватит свободного места?

Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности?

Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты с папой едешь в автобусе. Папа купил билет, но куда-то его положил. На остановке заходят контролеры. Где взять билет? Что делать?

Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.

Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз попала соринка. Что делать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты с братом нечаянно сел не на тот автобус. Двери закрылись. Автобус поехал. Что делать?

Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?

Ты катаешься по двору на велосипеде, проткнул колесо. Что делать? Как продолжить путь?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Образовательные ситуации для детей дошкольного возраста

Ты с папой едешь в автобусе. Произошло возгорание детали автобуса, задымление. Что делать? Как эвакуироваться? А если двери заклинило?

У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?

Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

Рекомендуемая литература

  • Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  • Носов Н. «Автомобиль».
  • Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя».
  • Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
  • Северный А. «Светофор».
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»

Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...

«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....

Презентация на тему: «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....