Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Тема: «В стране дорожных знаков»

Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.

Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- закрепить названия транспорта и его разновидности;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_sr.gr_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт – Петербурга

отделение дошкольного образования

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе детского сада

Тема: «В стране дорожных знаков»

г. Санкт-Петербург

2019

Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.

Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- закрепить названия транспорта и его разновидности;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Материалы и оборудование : игрушка Мишка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый (ноутбук, записи шума самолета, улицы)

Технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.

Предварительная работа:

- Беседы у уголка по ПДД

- Отгадывание загадок о дорожных знаках

- Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице

- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа

- Прогулки детей с родителями к светофору

Ход НОД:

Воспитатель (В)- Ребята, я очень рада вас видеть. Помните, как с родителями вы ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Давайте сегодня вспомним как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Мишуткой. Увидела его у дороги недалеко от нашего детского сада. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете. Почему он не мог перейти дорогу?

Дети (Д)- Он не знает правила дорожного движения.

В-Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения и поэтому оказался в затруднительном положении. (Воспитатель обращается к Мишутке) – Мишутка, а ты хочешь, чтобы ребята научили тебя всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы ребята, поможете в этом нелегком деле?

Д – Да!

В – Я принесла интересную игру «Собери картинку». И сейчас мы покажем Мишутке, какие виды транспорта движутся по проезжей части ( Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь посмотрим какой транспорт у нас получился, а Мишутка постарается его запомнить.

Д- Автобус, Легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик)

В – Мишутка предлагает нам отправиться в полет

Физкультминутка:

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (вращательные движения руками перед грудью)

И внимательно слежу

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу. (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы)

В- Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Д- ответы детей.

В- Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок:

 Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

В – Правильно, наш верный помощник – светофор.

      Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Д – ответы детей

В- Молодцы! Друзья, я предлагаю вам вместе с Мишуткой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно; на желтый – хлопают в ладоши; на зеленый – маршируют).

В- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие знаки мы знаем. ( Проводится Д/И «Какой это знак?»)

- На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу дети!

Д –Пешеходный переход

- Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой

Водителей предупреждает «Осторожно, дети!»

Д- Внимание, дети

- Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

Д- Движение на велосипеде запрещено

- В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Д- Автобусная остановка

(Детям во время игры показывают нужные знаки)

В- Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Мишутке что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Мишуткой шли в детский сад, то сделали фотографии улиц и дороги. Помогите найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)

Первая команда –При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу;  завязывать шнурки посреди улицы; нельзя ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда – Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля; нельзя перебегать перед велосипедом, играть в мяч близко к проезжей части.

В- Молодцы! Обе команды справились на отлично .Ну вот мы и познакомили нашего гостя Мишутку с дорожными знаками и  правилами дорожного движения. Вы знаете, что Мишутку я нашла на улице у дороги, давайте его оставим в нашей группе и будем с ним играть.

(Дети согласны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...