"Путешествие в Город дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Березина Ольга Николаевна

конспект НООД по формированию основ дорожной грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov_po_pdd.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

НООД  в старшей группе «Путешествие в Город дорожных знаков»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

 образовательные:

расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте,

закреплять названия и назначение дорожных знаков,

формировать представления о работе регулировщика;

развивающие:

развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;

развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.

воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая,

воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска.

Материал: плакаты «Знаки регулировщика», материал для обрывной аппликации,  ватные палочки, пластилин.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня непростой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.

Инопланетянин (видеозапись на интерактивной доске): Здравствуйте, земляне! Я инопланетянин Гелий с планеты Гелион. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Гелий прилетел к нам в гости? (дети: да!)

Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения! Для этого мы отправимся в Город дорожных знаков. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать паззл. Итак, что у нас получилось? (дети: автобус)  Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (дети: на трамвае, на автомобиле и др.) А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? (дети: общественный). Молодцы!

Воспитатель: А сейчас занимаем места в автобусе. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте (дети: заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место).

Воспитатель: Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал.

Чтоб никто не опоздал!

Внимание, перед нами остановка «Город дорожных знаков»!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же,  о знаках, которые регулируют движение на дорогах.

Ребята, наш друг Гелий совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? (дети: да!) А сделаем мы это с помощью загадок.

1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! (подземный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

4. Затихают все моторы.

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа! Детский сад!” (дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.

Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков,  руководит дорожным движением (дети: светофор)  Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Если красный свет горит,

Это значит … (дети: путь закрыт!)

Желтый - … (дети: подожди чуть-чуть),

Будь готов … (дети: продолжить путь!)

А зеленый свет горит,

Это значит … (дети:  путь открыт!)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла, специальной полосатой палочки и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора (дети рассматривают плакаты):

1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.

Значит, занята дорога, подожди! На месте стой!

2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.

Это значит: “Всем внимание!”, но пока на месте стой.

3) Третий жест регулировки очень важный: не забудь,

Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!

Игра «Регулировщик» (Воспитатель показывает детям по очереди три картонных круга (красный, желтый, зеленый), а дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.

А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.

Воспитатель: Ничего, Гелий, мы поможем тебе и твоим друзьям, прилетайте к нам в гости!

Инопланетянин: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки друзьям Гелия, пусть они познакомятся со светофором.

Предлагаю сделать светофоры разными способами: обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ.

(дети мастерят светофоры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Гелий, смотри, какие прекрасные светофоры у ребят получились! Их мы отправим на вашу планету по межпланетной почте.

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я обязательно расскажу всем жителям моей планеты о вашей чудесной планете, мы с нетерпением будем ждать посылку со светофорами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Прилетайте в гости!

Воспитатель:  К сожалению, наше путешествие подходит к концу, я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Игра  «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот и отвечает)

Вопросы:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-А машины летают?

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

-Где нужно переходить улицу?

-На какой свет светофора нужно переходить улицу?

-Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)

-Что в руках у регулировщика?

Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...