Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sots-kom_razv._2019g.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Итоговое интегрированное занятие

«Спешим помочь друзьям»

О.О. Социально – коммуникативное развитие

Разработал: воспитатель первой

квалификационной категории

группы № 1

Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2019

Тема:

Путешествие в сказочную деревню.

Цель:

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1)Развивающие:

Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Продолжаем развивать речь детей;

2)Образовательные:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей;

3)Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

Воспитывать в детях любознательность, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье - сберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, сюрпризный момент, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.

Оборудование и материалы:

Магнитофон; аудиозапись  «Шум дождя», «Паровоз», «Звуки домашних животных»; конверт; дом; ель; игрушка: лиса, заяц, медведь, волк, корова, лошадь, собака, свинья, коза, щенок; плоскостные изображения зайцев, моркови (разного размера); плоскостное изображение солнца (без лучей); зонт; полотенце; восковые мелки; билеты в форме геометрических фигур; муляжи фруктов; карточки с изображением домашних животных.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, вы их все знаете – это наши воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы растем и играем. Давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка - щенок).

Воспитатель: щенок бежал по улице и замарал лапки, скажите, что нужно сделать, когда мы приходим с прогулки?

(Ответы детей – моем руки, лицо; щенку помочь вымыть лапки)

Воспитатель: ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: только мы должны вспомнить, как называются животные, Воспитатель: которые живут в деревне?

Дети: домашние.

Воспитатель: а, животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: посмотрите, сколько зверей пришло к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.

(На столе разложены игрушки животных, поставлены елочка и домик в разные места).

Воспитатель: посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение елочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей.

- Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

(Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный.

- Кто расскажет нам, как нужно себя вести во время поездки на поезде?

(Ответы детей - не бегать по вагону, и т.д.)

- Скажите, можно детям играть на железной дороге? Почему?

- Сейчас я раздам вам билеты, а вы займете нужные места.

- Посмотрите на них внимательно. Скажите, что изображено на билете?

(Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, каждый ищет стул со своей фигурой).

- Приготовились, поехали.

(Звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и весенний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал.

(Обратить внимание детей на знаки правил поведения в природе).

- Дети, скажите, для чего нужны знаки?

(Ответы детей – чтобы сохранить природу).

- Давайте, соберем знаки.

Дети собирают знаки, разделяя их на запрещающие и разрешающие, совместно с воспитателем обсуждая их назначение.

- Теперь мы с вами знаем, как сохранять природу!

- А вот и солнышко появилось на небе голубом.

(Обратить внимание детей на солнце без лучиков).

- Только почему – то спрятало солнышко лучики свои.

- Скажите, солнышко веселое или грустное?

- А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем восковыми мелками).

- Вот и наше солнышко улыбнулось.

- А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

По просьбе воспитателя дети убирают мелки в стаканчик.

Воспитатель: посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в лесу.

- Посмотрите, как красиво!

- А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик.

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

(Дети вытирают).

- Ребята, мы с вами хорошо поступили или плохо, помогая зайчику?

(Ответы детей – хорошо, потому что зайчик грустил).

Воспитатель: зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков.

(Воспитатель раскладывает перед детьми зайцев разного размера).

- А зайчики одинакового размера?

Дети: нет, разного.

Воспитатель: а давайте зайчат угостим морковкой, малышам большую, а взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам).

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте поиграем с зайкой.

«Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.        Прыжки на месте.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил                      Повороты вправо, влево телом.

Ушки вверх поднял                           Руки к голове, присесть.

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий.                  Приложить руку к уху.

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,                   Встать, повороты вправо, влево.

В норку прыгнул вдруг.                    Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с зайчиком.

- А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадет!

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню.

- Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

(Раздается лай собаки).

- Ой, ребятки скажите кто это? (Ответы детей).

- Конечно собака, а можно дразнить собак? Почему? (Может укусить).

Наша собака добрая, но посмотрите, какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша! А вы знаете, кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

- Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

- А это кто? (Звучит мычание коровы).

(Ответы детей).

- Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

- Слушаем дальше.

- Кто же это еще потерял своего малыша? (Звучит блеянье козы).

- Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (Ответы детей).

- Молодцы, это козленок.

- Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток.

- Будем дальше искать пропавших малышей?

- Кто это зовет своего ребеночка? (Звучит ржание лошади).

- Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (Ответы детей).

- Правильно ребята, ее малыш – жеребенок.

- Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? (Звучит мяуканье кошки).

(Ответы детей).

- Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек?

(Ответы детей).

- Правильно, котенок.

- А кто это ребята ищет своего детеныша? (Звучит хрюканье свиньи).

(Ответы детей).

- Правильно, это мама – свинка. А кто у нее ребеночек? (Ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

- Скажите, можно деткам убегать от своих мамочек? Почему?

(Можно потеряться).

- Нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в поезд.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Итог:

Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: зайчику, домашним животным, живущим на ферме.

Воспитатель: понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: понравилось.

Воспитатель: помогать это хороший или плохой поступок?

Дети: хороший поступок.

Воспитатель: а за то, что вы помогали животным, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и раскраски.

Дети: спасибо.

Воспитатель: дети, попрощайтесь с нашими гостями!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по социально-коммуникативному развитию "Как помочь Колобку?"

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития...

Занятие по социально-коммуникативному развитию. Составление рассказа в старшей группе "Как помочь птицам зимой?" по серии сюжетных картин.

          Для составления рассказа была выбрана серия сюжетных картин, которая соответствует возрастным возможностям детей. Содержание занятия состоит из трех взаимосвя...

конспект нод «Наши верные друзья»   Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив соответствии ФГОС в  средней группе «Наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и п...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г. Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое раз...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...