Методическая разработка досуга по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Сценарий досуга по ПДД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка досуга по ПДД
в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса;
Коррекционно - развивающие - активизировать мышление детей;
- развивать умение работать в группе, совместно решать проблему, умение договариваться за короткое время;
.-развивать познавательную активность и коммуникативные навыки.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры.
Вставка начало игры.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, 22 октября и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сотрудники и дети детского сада 94.
Тема нашей игры: "Правила дорожного движения"
Встречаем наших знатоков:
Дима Елатинцев
Маша Щуклина
Владик Латышев
Максим Лубеников
Слава Думанский
и капитан команды Артем Пенкрат.
Начинаем игру.
1 раунд. (Звучит музыка «волчок»)
Против знатоков играет заведующий детского сада Татьяна Алексеевна.
Внимание на экран!
Вопрос: Что должны знать автомобилисты и пешеходы для безопасности движения.
Минута пошла.
Ваш ответ. Кто у вас отвечает?
Внимание, правильный ответ: для безопасности движения на дорогах автомобилисты и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Музыка, если ответ правильный.
2 раунд. (Звучит музыка «волчок»)
Во втором раунде против знатоков играет инструктор физического воспитания Наталья Анатольевна.
Внимание на экран.
Вопрос: На дорогах часто встречаются вот эти знаки. Подскажите мне, в чем их отличие?
Минута пошла. (Минута)
Ваш ответ. Кто отвечает?
Правильный ответ: Один знак обозначает пешеходный переход, а второй обозначает подземный переход.
Музыка, если ответ правильный.
3 раунд.
Против знатоков воспитатель 3 группы Галина Алексеевна.
Я очень люблю не только разгадывать ребусы, но и составлять их. Для вас я тоже приготовила ребус. Разгадайте его. Желаю удачи!
Правильный ответ: зашифрованное в ребусе слово: дорога.
Музыка, если ответ правильный.
4 раунд.
Против знатоков играет руководитель музыкального образования Галина Борисовна.
Внимание, «Черный ящик» ( музыка)
Вопрос : Я много лет вожу автомобиль и на дороге очень внимательна. В автомобиле есть приспособление, которое мне и всем водителям помогает. Без этого приспособления я не могу видеть, что происходит на дороге у меня за спиной, слева, и справа. А это очень важно.
Внимание вопрос: Что лежит в "черном ящике"?
Минута. (музыка)
Ответ знатоков.
Правильный ответ: Помогает видеть дорогу сзади, слева и справа -- зеркало.
(открываем ящик и достаем зеркало)
Музыка, если правильный ответ.
5 раунд.
Сейчас с вами играет логопед 2 группы Татьяна Ивановна.
Внимание на экран.
Разгадать дорожный ребус по первым звукам названий картинок.
Какое слово у вас получилось? Кто отвечает
Правильный ответ: машина.
Музыка, если ответ правильный.
6 раунд.
В этом раунде против юных знатоков играет заместитель заведующей Ирина Валентиновна.
Внимание на экран!
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед,
А за ним комарики ...
Внимание вопрос: На чем ехали комарики?
Минута пошла.
Ваш ответ.
Правильный ответ: На воздушном шарике ехали комарики.
Музыка, если ответ правильный.
7 раунд.
С вами играет медсестра массажист
Наталья Владимировна.
Внимание на экран!
У нас в городе появились говорящие светофоры. Вы, наверное. их уже встречали.
Внимание вопрос: Вспомните, какие слова говорит светофор людям, собравшимся перейти дорогу?
Минута пошла
Ваш ответ.
Правильный ответ: Переход через улицу Антонова-Овсеенко разрешен.
Музыка, если ответ правильный.
8 раунд. В этом раунде с вами играю я.
Я приготовила для вас несколько картинок, вы из них должны собрать 2 коллажа. На этот лист вы наклеите картинки на которых изображено нарушение правил дорожного движения, а на второй лист наклеите те картинки на которых нет нарушений.
Время пошло.
Вы справились с заданием и получаете за это балл.
Музыкальная пауза.
9 раунд.
Против знатоков играет музыкальный руководитель Лилия Алексеевна.
Внимание на экран!
Если вы спешите в пути
Через улицу пройти
Там идите, где народ,
Там, где знак есть...
Внимание вопрос!
Назовите этот знак?
Время пошло.
Ваш ответ.
Правильный ответ: Улицу надо переходить в положенном месте, там где есть знак "Пешеходный переход".
Музыка, если ответ правильный.
10 раунд.
С вами играет педагог психолог
Ольга Геннадьевна.
Блиц вопрос.
На каждый вопрос дается 20 секунд.
1 вопрос:
3 разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают --
Людям помогают.
Время пошло.
Ваш ответ.
Правильный ответ: светофор.
Музыка, если ответ правильный.
2 вопрос:
Какой свет нам говорит:
"Вы постойте! Путь закрыт!"
20 секунд на размышление.
Ваш ответ.
Правильный ответ. Красный свет светофора.
Музыка, если ответ правильный.
3 вопрос:
Какой свет нам говорит:
"Проходите! Путь открыт!"
Время пошло.
Ответ. Кто отвечает.
Правильный ответ: зеленый свет светофора.
Музыка, если ответ правильный.
11 раунд.
Против знатоков играет логопед 5 группы
Ирина Алексеевна.
Внимание на экран!
Ребята у меня случилась неприятность. Я написала слово, а оно у меня развалилось на слоги. Помогите мне его собрать.
Вопрос: Какое слово я написала.
У вас на столе лежат слоги, попробуйте за минуту его сложить.
Минута пошла.
Какое слово у вас получилось.
Правильный ответ: светофор.
Музыка, если ответ правильный.
12 раунд.
В этом раунде против ребят играет медсестра Ирина Владимировна.
Я люблю ездить на метро. Это очень быстрый и удобный вид транспорта.
Внимание вопрос: Как называется приспособление через которое проходят пассажиры в метро.
Время.
Ваш ответ.
Правильный ответ: Пассажиры проходят через турникет.
Музыка, если ответ правильный.
13 раунд.
И снова против знатоков играет воспитатель 3 группы Галина Алексеевна.
Разгадать ребус.
Минута пошла.
Ваш ответ.
Правильный ответ: в этом ребусе зашифровано слово: дорога.
Музыка, если ответ правильный.
14 раунд.
Сейчас против знатоков играет логопед
4 группы Елена Владимировна.
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь - дорога есть другая.
Внимание вопрос!
Назовите часть улицы, по которой идут пешеходы.
Время пошло.
Ваш ответ.
Правильный ответ: Пешеходы ходят по тратуару.
Музыка, если ответ правильный.
Ребята, закончились вопросы на нашем игровом столе, пришло время подвести итоги.
Вы прекрасно справились со многими заданиями и благодаря вашим знаниям, смекалке, находчивости, сплоченности вы сегодня выиграли.
И наша игра «Что? Где? Когда?» получилась необычайно интересной и насыщенной. И перед тем наградить ребят, они прочтут вам стихотворение "Азбука безопасности"
Дима
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая--
Бегут авто, спешат трамваи.
Владик
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет -- предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Максим
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Маша
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Слава
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Маша
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Тема
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
-Ну, а сейчас мы награждаем наших победителей.
Благодарим педагогов за участие в нашем мероприятии.
Всем большое спасибо. До новых встреч!
Звучит музыка. Знатоки уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по здоровьесбережению в ДОУ
На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами дошкольных учреждений педагогами, ...
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."
Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
Методическое пособие для воспитателей Подготовительных групп
Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог - психолог: Дворянкина Д. А. ...