Методическая разработка досуга по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сценарий досуга по ПДД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  досуга по ПДД

в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса;

Коррекционно - развивающие - активизировать мышление детей;

- развивать умение работать в группе, совместно решать проблему, умение договариваться за короткое время;

.-развивать  познавательную активность и коммуникативные навыки.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

                                       Ход игры.

 Вставка начало игры.

Ведущий:   Добрый день, уважаемые гости! Сегодня,  22 октября и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сотрудники и дети детского сада 94.

Тема нашей игры: "Правила дорожного движения"

Встречаем наших знатоков:

Дима Елатинцев

Маша Щуклина

Владик Латышев

Максим Лубеников

Слава Думанский

и капитан команды Артем Пенкрат.

Начинаем игру.

1 раунд. (Звучит музыка «волчок»)

Против знатоков играет заведующий детского сада  Татьяна Алексеевна.

Внимание на экран!

Вопрос: Что должны знать автомобилисты и пешеходы для безопасности движения.

Минута пошла.

Ваш ответ. Кто у вас отвечает?

Внимание, правильный ответ: для безопасности движения на дорогах автомобилисты и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

Музыка, если ответ правильный.

2 раунд.  (Звучит музыка «волчок»)

Во втором раунде против знатоков играет инструктор  физического воспитания   Наталья Анатольевна.

Внимание на экран.

Вопрос: На дорогах часто встречаются вот эти знаки. Подскажите мне, в чем их отличие?

Минута пошла. (Минута)

Ваш ответ. Кто отвечает?

Правильный ответ: Один знак обозначает пешеходный переход, а второй обозначает подземный переход.

Музыка, если ответ правильный.

3 раунд.

Против знатоков воспитатель 3 группы Галина Алексеевна.

Я очень люблю не только разгадывать ребусы, но и составлять их. Для вас я тоже приготовила ребус. Разгадайте его. Желаю удачи!

Правильный ответ: зашифрованное в ребусе слово: дорога.

Музыка, если ответ правильный.

4 раунд.

Против знатоков играет руководитель музыкального образования Галина Борисовна.

Внимание, «Черный ящик» ( музыка)

Вопрос : Я много лет вожу автомобиль и на дороге очень внимательна. В автомобиле есть приспособление, которое мне и всем водителям помогает. Без этого приспособления я не могу видеть, что происходит на дороге у меня за спиной, слева, и справа. А это очень важно.

Внимание вопрос: Что лежит в "черном ящике"?

Минута. (музыка)

Ответ знатоков.

Правильный ответ: Помогает видеть дорогу сзади, слева и справа -- зеркало.

(открываем ящик и достаем зеркало)

Музыка, если правильный ответ.

5 раунд.

Сейчас с вами играет логопед 2 группы Татьяна Ивановна.

Внимание на экран.

Разгадать дорожный ребус по первым звукам названий картинок.

Какое слово у вас получилось?  Кто отвечает

Правильный ответ: машина.

Музыка, если ответ правильный.

6 раунд.

В этом раунде против юных знатоков играет заместитель заведующей Ирина Валентиновна.

Внимание на экран!

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед,

А за ним комарики ...

Внимание вопрос: На чем ехали комарики?

Минута пошла.

Ваш ответ.

Правильный ответ: На воздушном шарике ехали комарики.

Музыка, если ответ правильный.

7 раунд.

С вами играет медсестра массажист

 Наталья Владимировна.

Внимание на экран!

У нас в городе появились говорящие светофоры. Вы, наверное.  их уже встречали.

Внимание вопрос: Вспомните, какие слова говорит светофор людям, собравшимся перейти дорогу?

Минута пошла

Ваш ответ.

Правильный ответ: Переход через улицу Антонова-Овсеенко разрешен.

Музыка, если ответ правильный.

8 раунд. В этом раунде с вами играю я.

Я приготовила для вас несколько картинок, вы из них должны собрать 2 коллажа. На этот лист вы наклеите картинки на которых изображено нарушение правил дорожного движения, а на второй лист наклеите те картинки на которых нет нарушений.

Время пошло.

Вы справились с заданием и получаете за это балл.

Музыкальная пауза.

9 раунд.

Против знатоков играет музыкальный руководитель Лилия Алексеевна.

Внимание на экран!

Если вы спешите в пути

Через улицу пройти

Там идите, где  народ,

Там, где знак есть...

Внимание вопрос!

Назовите этот знак?

Время пошло.

Ваш ответ.

Правильный ответ: Улицу надо переходить в положенном месте, там где есть знак "Пешеходный переход".

Музыка, если ответ правильный.

10 раунд.

С вами играет педагог психолог

 Ольга Геннадьевна.

Блиц вопрос.

На каждый вопрос дается 20 секунд.

1 вопрос:

 3 разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают --

Людям помогают.

Время пошло.

Ваш ответ.

Правильный ответ: светофор.

Музыка, если ответ правильный.

2 вопрос:

Какой свет нам говорит:

"Вы постойте! Путь закрыт!"

20 секунд на размышление.

Ваш ответ.

Правильный ответ. Красный свет светофора.

Музыка, если ответ правильный.

3 вопрос:

Какой свет нам говорит:

"Проходите! Путь открыт!"

Время пошло.

Ответ. Кто отвечает.

Правильный ответ: зеленый свет светофора.

Музыка, если ответ правильный.

11 раунд.

Против знатоков играет логопед 5 группы

Ирина Алексеевна.

Внимание на экран!

Ребята у меня случилась неприятность. Я написала слово, а оно у меня развалилось на слоги. Помогите мне его собрать.

Вопрос: Какое слово я написала.

У вас на столе лежат слоги, попробуйте за минуту его сложить.

Минута пошла.

Какое слово у вас получилось.

Правильный ответ: светофор.

Музыка, если ответ правильный.

12 раунд.

В этом раунде против ребят играет медсестра Ирина Владимировна.

Я люблю ездить на метро. Это очень быстрый и удобный вид транспорта.

Внимание вопрос: Как называется приспособление через которое проходят пассажиры в метро.

Время.

Ваш ответ.

Правильный ответ: Пассажиры проходят через турникет.

Музыка, если ответ правильный.

13 раунд.

И снова  против знатоков играет воспитатель 3 группы Галина Алексеевна.

Разгадать ребус.

Минута пошла.

Ваш ответ.

Правильный ответ: в этом ребусе зашифровано слово: дорога.

Музыка, если ответ правильный.

14 раунд.

Сейчас против знатоков играет логопед

4 группы Елена Владимировна.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь - дорога есть другая.

Внимание вопрос!

Назовите часть улицы, по которой идут пешеходы.

Время пошло.

Ваш ответ.

Правильный ответ: Пешеходы ходят по тратуару.

Музыка, если ответ правильный.

Ребята, закончились вопросы на нашем игровом столе, пришло время подвести итоги.

Вы прекрасно справились со многими заданиями и благодаря вашим знаниям, смекалке, находчивости, сплоченности вы сегодня выиграли.

И наша игра «Что? Где? Когда?» получилась необычайно интересной и насыщенной. И перед тем наградить ребят, они прочтут вам стихотворение "Азбука безопасности"

Дима

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая--

Бегут авто, спешат трамваи.

Владик

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет -- предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Максим

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Маша

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Слава

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Маша

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Тема

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

-Ну, а сейчас мы награждаем наших победителей.

Благодарим педагогов за участие в нашем мероприятии.

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Звучит музыка. Знатоки уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по здоровьесбережению в ДОУ

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами дошкольных учреждений педагогами, ...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическое пособие для воспитателей Подготовительных групп

Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог - психолог: Дворянкина  Д. А. ...