Проект «Обучение правилам безопасного поведения на дороге» для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)

Булахтина Марина Николаевна

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научив бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

            Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него на навсегда,  поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Обучение правилам безопасного поведения на дороге»

для детей 5-6 лет

Творческое название: «Умелый пешеход»

Автор проекта: Булахтина М.Н.

Цитата: «У дошкольников есть детские игрушки, книги, театр, наконец,

               но у них нет и быть не может детского дорожного движения…»

                                                                                                            Вдовиченко Л.А.

Проблемный вопрос или аннотация:

          Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научив бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

            Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него на навсегда,  поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста.

Участники: воспитатели группы, дети группы №5   

       

Паспорт проекта

  • тип проекта: информационно практический
  • по предметно – содержательной области: безопасный мир;
  • по характеру координации проекта: межпредметный;
  • по количеству участников: коллективный, подгрупповой;
  • по продолжительности проекта: краткосрочный;  
  • форма представления проекта: компьютерная презентация;
  • по характеру контактов: внутри дошкольного учреждения;

Цель: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улице и дорогах, осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями;
  • развитие познавательного мышления, зрительной памяти.

Гипотеза: Если регулярно и систематически проводить работу с детьми по выработке навыков безопасного поведения, то они будут осознано использовать знания в повседневной жизни.

Содержание работы

Сроки поведения

Ответст-

Венный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Организационно- подготовительный этап

Подбор материала для анкетирования родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Найти литературу для консультаций родителей по темам: «Воспитываем грамотного пешехода», «Наш друг-светофор», «дорожная азбука».

Подбор материала к памятке для родителей по теме «Ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге».

Дидактический материал:

а) изготовление дидактических игр и пособий:

«Собери знак», «Угадай-ка», «Наша улица», «Светофор», «Автомобиль»

б) приобретение дидактических игр и пособий:

«Дорожная азбука», «Дорожные знаки».

Подбор потешек, стихов, загадок, сказок, рассказов.

Найти иллюстрации с изображением улицы, дороги, различных видов транспорта.

Подбор подвижных игр.

Подбор литературы для изготовления папок передвижек.

Подбор фотографий по данной теме, для создания альбома.

 

январь-

февраль

2019г.

Воспитатель

Булахтина

М.Н.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Основной этап

Чтение стихотворения И.Лешкевича «Светофор».

Дидактическая игра  «Угадай-ка».

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

Беседа «Светофорик - верный друг».

Цель: закрепить знания детей светофора, его цветов.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: формировать представление о дороге, ее частях, о правилах поведения на ней.

Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.

Чтение стихотворения Е.Житкова «Светофор». 

Беседа «Виды транспорта».

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта.

Беседа по серии сюжетных картинок.

Цель: разобрать типичные ошибки, которые могут допустить пешеходы на дороге.

Дидактическая игра «Дорожная азбука»

Цель: закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначение для водителей и пешеходов.      

Чтение рассказа В.Клеменка «Кто важнее всех на улице»

Дать родителям домашнее задание нарисовать совместно с ребенком рисунок на тему «Азбука пешеходов» 

Отгадывание загадок об правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Автомобиль»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля.

Консультация родителей на тему «Воспитываем грамотного пешехода».

Изготовление коллективной работы на тему «Азбука пешеходов».

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Памятка для родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге»

Консультация для родителей «Наш друг-светофор»

Выставка литературы в родительском уголке. 

март

2019г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

2.

3.

4.

Заключительный этап

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

 Диагностика детей – динамика освоения знаний и умений правилам безопасного поведения на дороге.

Выставка детских работ и коллективной работы на тему «Азбука пешеходов».

Выставка фотографий «Умелый пешеход».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

ПРОЕКТ «Обучение правилам безопасного поведения на дороге»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подх...

Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста

Цель:        Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в ...

Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей 5-6 лет

Консультация для родителей " Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей 5-6 лет"....