Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Малюкова Светлана Петровна

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колосок» г .Петровск, Саратовская область

Методическая  разработка занятия  для  детей  средней

группы «Путешествие  по стране безопасности!»

на конкурс  по противопожарной  безопасности

«Неопалимая  купина»

Подготовила Малюкова Светлана Петровна

                                                    Воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок»

                                          Саратовская область ,г. Петровск

              Ул. Марата, 141

                 Тел: 89053234003

Петровск 2019

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

          Воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова С.П.

 Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 

Задачи: 

1. Формировать навыки безопасного поведения;

2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

3. Закрепить знания о пожароопасных предметах;

4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

https://masterclassy.ru/uploads/posts/2018-06/1528977750_86495426.jpg


Раздаточный материал
: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо, мягкие модули,2 телефона.


Структура занятия: 
1.Сюрпризный момент. 
2.Выявление имеющихся знаний у детей 
3.Объяснение правила поведения при пожаре 
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
5.Постройка «Дома для Мурки». 
6.Рефлексия.

Ход НОД:

Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям). 
Кошка: Здравствуйте, ребятки. 
Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось? 
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся.

Воспитатель: Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке. 

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Кто знает номер пожарной службы?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара. 


Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. 
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре: 

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. 
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. 
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. 

Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01»

Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей).

 Физкультминутка:

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. 
Музыкальная пауза «Колокольчик»

(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды – 
Ехать к Вам нам нет нужды.

 Мы работаем, друзья, 
Бережем всех от огня! 
Поскорее подрастайте – 
Нам работать помогайте! 


Игра «Это я, это я»

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я». 


1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре? 
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? 
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички
.


Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возьмите.

Игра «Спасаем игрушки»

Физкультминутка:

Поможем пожарным-

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.


Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно построить «Дом для Мурки » из мягких модулей(под  музыку)строим дружно дом.


Рефлексия:

Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. 

 Запомните эти правила на всю жизнь и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!


Список используемой литературы: 
1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.
2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.
3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"

Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

НОД по безопасности в средней группе ОНР «Страна Безопасности»

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР.Цель занятия :закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на дороге,в быту,в природе....

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...