Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Морозова Дарья Андреевна

В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_1.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей

подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».  

Технология игровой деятельности.

Составили воспитатели:

Морозова Дарья Андреевна

Никитина Светлана Петровна

Санкт-Петербург

2015

Цель: формировать у детей систему знаний по ПДД.

Задачи:

  • закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности
  •  развивать внимание, наблюдательность, образное мышление
  • формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни

Интеграция образовательных областей- «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения- викторина.

Оборудование: эмблемы, медали, цветные кружки (красные, желтые, зеленые), жезл регулировщика, свисток.

Воспитатель: Сегодня мы вас приглашаем на интересную игру – викторину, посвященную правилам дорожного движения «Дорожный калейдоскоп».

С улыбкой и веселым настроением

Гостей мы ждем с утра,

Вам детский сад сегодня дарит праздник

В нем главное – игра!

Калейдоскоп дорожный открываем

Игру начать пришла пора,

И даже, если кто-то проиграет

Он знать немного больше станет

Да здравствует – игра!

Воспитатель: У нас будут разные конкурсы, и мы с Вами разделимся на 2 команды: «Светофор» и «Регулировщик». Наша игра предполагает соревнование с целью выяснить, какая из команд лучше знает правила безопасного поведения на дороге.

Приветствие команды «Светофор»

Знаки все мы изучили

В садике с недавних пор.

Вас приветствует команда

Под названием «Светофор».

Приветствие команды «Регулировщик»

                    Никто на свете так не может
                   Одним движением руки
                    Остановить поток прохожих
                    И пропустить грузовики.

Воспитатель: Объявляется 1-й конкурс- разминка «Эрудит».

Команды должны правильно ответить на вопросы.

Вопросы команде «Светофор»:

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. Что такое перекрёсток?
  3. Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
  4. Какие сигналы светофора вы знаете?
  5. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
  6. Где можно кататься на велосипеде?

Вопросы команде «Регулировщик»:

  1. Что такое пешеходный переход?
  2. Как обозначаются пешеходные переходы на дорогах города?
  3. Что обозначает красный сигнал светофора?
  4. Что обозначает зелёный сигнал светофора?
  5. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части?
  6. Для чего в каждом автомобиле существуют ремни безопасности, надо ли их использовать и зачем?

Воспитатель: Молодцы! А я, объявляю следующий конкурс – «Домашнее задание». Командам надо было выучить стихотворения о правилах дорожного движения. Проверим, какая из команд справилась с этим заданием лучше.

Команда «Светофор»:

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Сигналы светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Команда «Регулировщик»:

Сигнал зажегся красный-
Двигаться опасно.
Сигнал зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый сигнал — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Команда «Светофор»:

Чтоб жить, не зная огорченья,

                                       Чтоб бегать, плавать и летать,

                                       Ты должен правила движенья

                                       Всегда и всюду соблюдать!

Команда «Регулировщик»:

На дороге будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Следующий конкурс- «Отгадай загадку».

Загадки команде «Светофор»:

1) Он пешком не ходит,
   Автомобиль он водит.
   За рулем сидит, смотрите
   Не пешеход он, а…
(водитель)

2) На дорожном знаке том
   Человек идет пешком.
   Полосатые дорожки
   Постелили нам под ножки.
   Чтобы мы забот не знали
   И по ним вперед шагали.  
(пешеходный переход)

3) Дом на рельсах тут как тут,
   Довезет за пять минут.
   Ты садись и не зевай,
   Отправляется... 
(трамвай)

      Загадки команде «Регулировщик»:

  1. Красным глазом засияет –
    Нам идти он запрещает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход!
    (светофор)
  2. Что за чудо- длинный дом,

Пассажиров много в нем!   

     Носит обувь из резины

     И питается бензином. (автобус)

3) Как зовутся те дорожки,

         По которым ходят ножки.

         Различать учись их точно,

         Не лети как на пожар.

         Пешеходные дорожки –

         Это только …? (тротуар)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас наступило время выяснить, насколько быстрые и ловкие участники нашей викторины-конкурс «Спортивная эстафета».

      Задания:

1. Зажечь сигналы светофора (разложить цветные кружки в правильном порядке)

     2. Взять жезл регулировщика, свисток и добежав до финиша поднять жезл и свиснуть в свисток.

     3. Собрать кубики в автомобиль и увезти.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Подводим итоги.

Обе команды проявили себя как настоящие знатоки правил дорожного движения.

Команде- победительнице вручаются золотые медали «Знаток ПДД»

Команде-участнице- серебряные медали «Знаток ПДД»

Воспитатель: Пусть вам на вашей дороге горит только зеленый сигнал светофора, и ваш путь будет всегда безопасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Презентация для подготовительной группы " Новогодний калейдоскоп"....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...