Тренинг "Беседа ребенка с незнакомцем или "Свой чужой", как уберечь детей от плохих людей".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Афанасьева Инна Владимировна
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_vstrecha_s_neznakomtsem.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Афанасьева, воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

 осуществлением деятельностипо физическому развитию детей №31

 Асбестовского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность»

        Тема: «Встреча с незнакомцем»        

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

- развивать представление о возможном несовпадении  внешности человека с его намерениями;

- закрепить знание  «законов четырех «НЕ»;

- развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях;

- развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения.

Методические приемы: беседы, вопросы – ответы, телефонный диалог, настольная игра, инсценировка

Оборудование: маршрутная схема, знаки с обозначением остановок, иллюстрации  картинок с изображением героев из сказок, атрибуты для инсценировок сценок, слайды, телефон.

Ход:

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)

- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности,  мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми. Предлагаю познакомиться с маршрутной картой нашего путешествия.

(Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке)

- Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями.

(Дети садятся на стульчики)

- Послушайте отрывок из сказки «О мертвой царевна и 7 богатырях».

 (Воспитатель читает отрывок из произведения.)

-Как называется сказка? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.)

-Кто говорил слова, которые я прочитала? (Царевна)

-Как выглядит царица? (Она красивая, нарядно одетая)

-Что приказала она сделать? (сначала оставить молодую царевну в лесу, а потом – отравить)

-Что можно сказать про характер царицы? (Злая, завистливая, жестокая)

- Соответствует ли внешность царицы её делам? (Нет)

- Внешность у царицы красивая, а дела у неё плохие – чёрные.

- Как бы вы поступили на месте царевны? (ответы детей)

- Какой вывод для нашей жизни можно сделать на примере этой сказки? (Человек с красивой и приятной внешностью может быть  опасен.)

- Чтобы отгадать, в какую следующую сказку мы попадём, надо отгадать загадку.

Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Дочерей своих любил

И подарки им дарил.

Как-то раз одной из дочек

Он привёз чудо-цветочек!

Тот цветок волшебным был –

Он нам сказку подарил.

- Про какую сказку эта загадка? (Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

(Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

- Кого вы видите на картинке?

-Что бы вы почувствовали, если бы увидели такое  Чудище? (Страх: можно убежать, задрожать, затаить дыхание)

- А каким было Чудище по характеру? (Добрым,  внимательным, заботливым)

- Приведите примеры из сказки о добрых поступках этого чудовища. (Рассказы детей)

- Какой вывод  можно сделать на примере этой сказки? (У некрасивого человека могут быть добрые намерения.)

- На остановке «Сказочная» мы поговорили о том, что внешность человека может не совпадать с его поступками. А сейчас отправимся дальше.

(Дети под музыкальное сопровождение дети переходят к другой остановке)

- Остановка «Театрально – игровая». На этой остановке мы вспомним закон четырех «НЕ» при общении с незнакомцами.

-Помогут нам игровые ситуации, которые мы подготовили.

(Дети разыгрывают ситуации по четырём законам «НЕ»)

  1. «Не бери угощения и игрушки от незнакомцев».

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим небольшую сценку кукольного театра, в которой роль бабушки будет играть Даша, а  роль девочки - София.

Бабушка. Здравствуй девочка!

Девочка. Здравствуйте!

Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми

Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.

Воспитатель. Правильно ли поступила девочка? (да).

 Воспитатель. Почему девочка не взяла конфету?(у незнакомцев брать ничего нельзя)

Угостил незнакомец конфетой

И зовет тебя к себе домой…

Не ходи, малыш, с чужими,

Может кончиться бедой

  1. «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»

Воспитатель:  Сейчас вы посмотрите сценку, в которой Иван сыграет роль незнакомца, а Маша – роль девочки.

Незнакомец: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуйте!

Незнакомец: Как тебя зовут?

Девочка: Маша.

Незнакомец: А где ты живешь?

Девочка: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Незнакомец: Ну, пожалуйста…

Девочка: Простите, но я очень спешу!

(Девочка убегает)

Воспитатель: Иван с Машей показали вам игровую ситуацию. Правильно - ли поступила Маша? (Ответы детей)

Воспитатель: Что могло произойти, если бы она всё рассказала о себе? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.

  1. «НЕ садись в машину с незнакомцем»

Воспитатель:  Следующую инсценировку покажут Максим и Егор. Они будут использовать игрушки. Максим будет в роли водителя машины, а Егор в роли ребёнка.

Водитель: Здравствуй, мальчик!

Ребёнок: Здравствуйте!

Водитель: Садись в машину. Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить?

Водитель: Извините! Меня мама ждет!

Воспитатель. Почему Егор не сел в машину? (Он знает, что в чужую машину садиться нельзя)

Воспитатель. А, что нужно делать, если незнакомы         водитель вас с силой будет тянуть в машину? (Нужно кричать громко и звать на помощь)

Воспитатель. Правильно, вы должны запомнить, что нельзя садиться в машину с незнакомцем, а в случае чего громко звать на помощь.

Если в машину тебя позовут

И предложат тебе прокатиться,

Откажись и к маме беги,

И беда с тобой не случится.

  1. «НЕ гуляй на улице один, когда темно».

Воспитатель. Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили. Назовите его. («НЕ гуляй на улице один, когда темно»)

Воспитатель. Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть…

(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)

Воспитатель. Раз, два, три - беги. (Дети разбегаются по условным местам: к автобусной остановке, пункту ГИБДД и др.)

Воспитатель. Почему ты побежал к остановке (пункту ГИБДД, в парк)? (Там много людей, у которых можно попросить помощи)

Воспитатель. Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)

Воспитатель. Снова отправляемся в путь. Следующая остановка называется «Домашняя».

   У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того, чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать  адрес своего дома. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой адрес.

(Дети называют адрес и «заходят» в дом, садятся на стульчики)

Воспитатель. В каждый дом приходят родные и знакомые люди, которые вас  любят и никогда не причинят вреда. Назовите их. (Папа, мама, бабушка, дед, брат, сестра и др.)

Воспитатель. Но случается, что в дверь может позвонить незнакомый человек

(Показ соответствующего слайда)

Воспитатель. Таких людей пускать в дом опасно. Почему?

Воспитатель. Сейчас мы с вами разыграем ситуации, из которых будет видно как вы умеете вести себя, когда остаётесь одни дома.

Ситуация 1.

Воспитатель. Я буду чужим, а вы как будто одни дома.

(Раздаётся стук в «дверь»)

Воспитатель. Здравствуйте! Я почтальон, принес срочную телеграмму. Получите!

(Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации)

Воспитатель. Предлагаю теперь поиграть вам. Один из вас будет незнакомцем, а другие дети дома.

Ситуация 2.

Ребёнок 1 – незнакомка (звонит в дверь). Здравствуйте, я подруга мамы. Пришла к вам в гости.

Максим. Извините, мама спит, придите позже.

Ребёнок 1 – незнакомка. Разбуди ее, пожалуйста.

Максим. Мама просила ее не беспокоить.

Воспитатель. Как поступит незнакомка, которой вы не открыли дверь? (Уйдёт)

Ситуация 3.

Воспитатель. Сейчас ситуацию разыграют Арсений и Лиза. Арсений будет в роли сантехника и Лиза - в роли девочки, которая находится одна дома.

Арсений. Я сантехник, мне нужно посмотреть, как работают краны.

Лиза. Папа занят, он не может подойти.

Воспитатель. Во всех игровых ситуациях дети вели себя правильно и не открывали дверь незнакомым людям.  А, что  надо делать, если незнакомцы не уходят. (Нужно звать на помощь взрослых, звонить по телефону родителям или в службу спасения).

(Демонстрируется слайд: разговор по телефону)

Игра с  телефоном.

Рёбёнок. Это служба 02?

Полицейский. Да, это полиция.

Рёбёнок. Срочно приезжайте. Ко мне в дверь стучится незнакомец. Он не уходит, стучится уже долго.

Полицейский. Назовите Ваш адрес. Дверь не открывай.

Рёбёнок. Жду.

Воспитатель. Запомните: Если вы дома одни, то должны правильно ответить на звонок по телефону, а в тревожной ситуации вы должны позвонить . Кому? (Родителям или в службу спасения)

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми. Знания этих правил убережет вас от беды. А если дома все хорошо, то каждый может спокойно заниматься любимым делом (играми,  рисованием, чтением). От знаний этих правил зависит ваше здоровье, а значит счастье ваших родителей и близких людей.

Воспитатель. Для вас сюрприз: Предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Три  котёнка. Не уходи с чужими!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как уберечь малыша от плохих слов?"

"Как уберечь малыша от плохих слов?"...

Как уберечь малыша от плохих слов

консультация для родителей...

" Как уберечь малыша от плохих слов"

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью дает не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей....

Как уберечь детей от плохих слов?

Консультация для родителей...