Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные машины»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc48.5 КБ
Файл transport_1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 города Благовещенска»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Такие разные машины» 

Разработали:

Т.Н. Свиридова

Н.В. Гамза

 

г. Благовещенск

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

(дети с воспитателем стоят возле перекрестка и беседуют)

Воспитатель:  Дома стоят, друг на друга глядят

                           Пешеходы идут, сумки несут

                            И автомобили куда то покатили.

                            Что это?

Дети: (улица)

Воспитатель: Улица, это место, где нужно быть очень внимательным и знать правила как себя вести, чтобы не случилась беда. А как правильно называются эти правила?

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: А для кого эти правила и кто должен их соблюдать?

Дети: пешеходы и водители.

Воспитатель: а что может случиться, если никто эти правила не соблюдать?

Дети: Авария.

Воспитатель: Да, это может привести к травмам, повреждению автомобиля, но иногда и к гибели человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в автомобильный завод, попробуем быть автослесарями-сборщиками дорожного транспорта.

(Прежде чем отправляются в путь, слышат визг, гром и прилетает Баба-Яга)

Бабы-Яга:  Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру, эту полосатую лошадку, в жарких странах купить с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить, а ей не больно будет? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Воспитатель: Ничего ты  Баба Яга не знаешь!

Баба Яга: Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да  еще и правила дорожные.

Воспитатель:А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Ребята, поможем Бабе-Яге, научим её, а то будет все время попадать в аварии.

Дети: Научим.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе-Яге, что зебра это не только полосатое животное, а что еще называют зеброй и для чего она нужна на проезжей части.

Дети: Зебра - это белые полоски, по которым нужно переходить проезжую часть.

Баба-Яга: Ой, что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно! Ребята, скажите где устанавливают светофоры.

Дети: Возле проезжей части перекрестка.

Баба-Яга:Для чего нужна проезжая часть?

Дети: для проезда транспорта.

Баба-Яга: А, значит все по ней могут ходить, бегать, прыгать (выходит на проезжую часть и бегает)

Дети: Так делать нельзя, пешеходы ходят по тротуару.

Баба-Яга: Ой, а мне вот нужно на другую сторону, что теперь только перелетать, что ли?

Воспитатель: Баба-Яга, не торопись, наши ребята сейчас все тебе расскажут. Ребята, расскажите, для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?

Дети: Светофор помогает нам переходить безопасно через дорогу. Красный сигнал и желтый  - запрещают движение, а на зеленый сигнал можно переходить.

Баба-Яга: Ой, прям везде эти светофоры стоят? На каждом перекрестке прям?

Дети: Есть перекрестки, где их нет.

Бабя-Яга: И что теперь делать? Летать!?

Дети: Если есть пешеходный переход «Зебра», то можно двигаться по нему и машины должны пропустить пешехода. Водителей о пешеходном переходе предупреждает специальный знак «Пешеходный переход». А если нет зебры и светофора, то нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин и быстро перейти дорогу.

Баба-Яга: Понятно! Давайте попробуем перейти «проезжую часть».

Воспитатель: Только одна часть детей у нас будет переходить по сигналу светофора. а вторая часть без светофора, но соблюдая правила дорожного движения.

(Переходит первая группа, остальные наблюдают. переходит вторая группа. Баба-Яга наблюдает и выбирает, как ей правильно перейти.)

Баба-Яга: Ну вот мы все правильно сделали, а теперь мы куда отправляемся?

Воспитатель: Мы сегодня мы идем на автомобильный завод, где собирают  транспорт.

Баба-Яга: А что такое транспорт?

Дети: Это средства передвижения.

Баба-Яга: Откуда он берется? Он что, растет в лесу как грибы после дождя?

Дети: Объясняют.

Баба-Яга: А! Моя ступа это мой транспорт, я на ней куда хочу, туда и передвигаюсь! Значит мы сегодня будем делать ступы!!! Ура!!

Воспитатель:

Нет, Баба-Яга, сейчас мы тебе расскажем какой разный бывает транспорт. Назовите какие виды транспорта наземного вы знаете?

Дети: Легковой транспорт, это автомобили, которые перевозят пассажиров

Грузовой транспорт, это транспорт для перевозки грузов

Специальный транспорт - спец машины разных служб: скорая помощь, пожарная машина, машина МЧС, полиция. (презентация с разными видами транспорта)

Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята знают интересную музыкальную игру, хочешь мы тебя научим играть, вернешься в лес и всех научишь.

(Физминутка)

(Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас мы попробуем себя в роли автослесаря-сборщика, одеваем спецодежду и подходим к рабочему месту.

Воспитатель:Ребята, з каких частей состоит транспорт?

Дети: колеса, кабина, кузов, руль, фары, выхлопная труба, мотор.

(Баба-Яга тоже пытается изготовить макет вместе с детьми)

Баба-Яга: А я собирала красивую машинку! Забыла как она называется! Помогите мне.

Дети: Помогают

Воспитатель: У нас есть макет дороги, на котором можно испытать свое транспортное средство.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой вид транспорта вы изготавливали

Дети: Я изготовил легковой автомобиль - такси (ставит его на макет, по очереди)

Баба-Яга: Спасибо вам большое! Меня Кащеюшка заждался, до свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...