Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по обж (младшая группа)

Николаева Юлия Юрьевна

Воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx298.59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель:

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы.

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• целевые прогулки.

• работа с родителями

                         План мероприятий по созданию безопасных условий в старшей ясельной группе «Колокольчики» на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

«Знакомство с группой» - познакомить детей с группой, учить их ориентироваться в ней.

Целевая прогулка по участку (знать расположение своего участка, уметь ориентироваться на нем).

Беседа «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Игры  «Вот я какой!»,

«Большие- маленькие».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, уходить из сада только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми, расширять знания детей о людях, работающих в детском саду.

2 неделя

«Неделя безопасности»

Беседы: «Опасные ситуации», «Предметы, с которыми нужно осторожно обращаться».

Рассматривание альбома «Транспорт».

Сюжетно- ролевые игры: «Одни дома», «Пожарные».

Чтение художественной литературы: Шла по улице машина», «Кошкин дом», «Путаница».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности. Формировать представления детей о транспорте.

3 неделя

«Ребенок и улица».

Беседы: «Что такое улица», «Пешеходный переход или как перейти дорогу», «Берегись автомобиля».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Помоги зверятам перейти дорогу».

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый».

Формировать элементарные представления об улице; продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснять, как важно знать свой адрес. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

4 неделя

«Ребенок и дом».

Беседы: «Как избежать беды», «Опасные предметы».

Игровые ситуации: «Как Маша платье гладила», «Как Маша дома одна осталась».

Работа с родителями: Консультации: «Не оставляйте детей одних», «Дорога и дети».

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Познакомить с опасными бытовыми предметами.

Октябрь

1 неделя

«Ребенок и улица».

Игровые ситуации: «Мишка на дороге», «Автобус».

Беседы: «Школа пешехода», «Знакомство со светофором».

Чтение книжки- игрушки «Мой светофор».

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Продолжать формировать у детей умение спокойно вести себя на дороге. Сформировать знание о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

2 неделя

«Ребенок и быт».

Беседа: «Опасность дома!».

Дидактическая игра : «Опасно- не опасно».

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

Формировать у детей представления о возможных травмирующих ситуациях дома и в детском саду. Закреплять умение у детей находить опасные предметы.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Дид.игра «Детки на ветках».

Ситуация «Обращение с животными».

Рассматривание дидактического материала «Ягоды», «Грибы».

Учить детей основам взаимодействия с природой. Знакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать элементарные правила безопасного поведения с животными, представления о грибах и ягодах.

4 неделя

«Ребенок дома».

Беседы: «Опасные вещи», «Чем опасен пожар».

Игра- ситуация «Спички детям не игрушки».

Игра- занятие «Огонь добрый и злой».

Театрализованная игра «А лисички взяли спички…».

Работа с родителями: Консультации: «Безопасное поведение- здоровый ребенок», «Азбука безопасности».

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Знакомить с источниками опасности дома.

Ноябрь

1 неделя

«Ребенок и улица».

Беседы: «Транспорт моего села», «Правила для пешехода».

Дид. игра «Как правильно переходить дорогу».

Ситуативно- ролевая игра «Машина и пешеход».

Чтение х/л: Н. Акиньшина “Стихи про транспорт».

Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

2 неделя

«Ребенок дома».

Беседа «Не открывай дверь чужим людям».

Д/у «Позовем на помощь, если в доме пожар».

Д/и “Что это?», «Чем опасны предметы для зайчика?»

Рассматривание альбома «Берегись бед, пока их нет».

Развивать у детей элементарные навыки различать опасные предметы (колющие и режущие). Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Наблюдение «Снег».

Беседа «Зимние травмы».

Рисование «Сосульки».

Формировать у детей элементарные правила поведения на улице. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4 неделя

«Ребенок и быт».

Ситуативная беседа «Огонь- это опасно».

Чтение х/л “Кошкин дом».

Игра- ситуация «Не играй со спичками».

П/и “Огонь».

Работа с родителями: Памятки: «Если чужой приходит в дом», «Спички- это не игрушка».

Консультация «Нужно ли заводить домашнее животное ребенку?»

Продолжать закреплять у детей знания об основных требованиях пожарной безопасности.

Декабрь

1 неделя

«Ребенок и улица».

Игровая ситуация «Проезжая часть для дви

жения транспортных средств. Тротуар для

движения пешеходов» -

Беседа «Как перейти через дорогу».

Сюж. рол. игра:  «Водитель автомобиля».

Д/игра:  «Дорожные знаки».

Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар. Формировать первичные представления о том, как нужно переходить дорогу.

2 неделя

«Ребенок дома».

Беседа «Не ешь лекарства

и витамины без разрешения»

Беседа «Осторожно, режущие и колющие

предметы».

Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку»,

 «Осторожно, лекарства».

Д/игра “Как избежать беды».

Знакомить детей с опасными свойствами лекарств и витаминов.  Воспитывать у детей аккуратность при обращении с опасными предметами. Формировать основы безопасности.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Наблюдение «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Как вести себя на льду».

Беседа « Не ломай ветки у деревьев».

Под. игра: «Ты мороз, мороз».

Знакомить с правилами поведения в природе. Учить детей бережно относиться к живой и неживой природе.

4 неделя

«Ребенок и быт».

Просмотр м/ф “Смешарики. Азбука безопасности».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!».

Работа с родителями (декабрь):

Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Формировать и совершен-

ствовать знания о здоровом образе жизни.

Расширять кругозор детей, обогащать словар-

ный запас детей. Прививать интерес к здоро-

вому образу жизни, развивать желание забо-

тится о своем здоровье.

Январь

1 неделя

«Ребенок и улица».

Развлечение 

«Путешествие со светофором».

Беседа «Опасности вокруг нас».

Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Лепка  «Светофор».

Учить детей применять правила безопасности в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, осторожность.

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

2 неделя

«Ребенок дома».

Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику.

Д/игра “Сто бед».

Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Беседы: «Осторожно, лед», «Стайка снегирей».

Д/ “Берегись мороза».

Отгадывание загадок о зиме.

Формировать представления о поведении зимой. Расширять представления о многообразии птиц. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

4 неделя

«Ребенок и быт».


Беседа «Кошка и собака- наши соседи».

Презентация «Бытовые опасности».

Просмотр м/ф “Школа Аркадия Паровозова».

Работа с родителями:

Консультация «Чем опасно обморожение?».

Папка- передвижка «Осторожно, гололед!».

Формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица».

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Д/и “Наша улица».

Лепка «Грузовик».

Игра- ситуация «Если ты потерялся».

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить запоминать и называть свой адрес. Рассмотреть и обсудить типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.

2 неделя

«Ребенок дома».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Беседы: «Осторожно, таблетки!», «Как козлята встретились с волком».

Аппликация «Разноцветные таблетки».

Воспитывать у детей чувство осторожности. Учить их не трогать таблетки без разрешения взрослых. Формировать представления о главной ценности жизни- здоровье.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Беседы: «Гололед», «Осторожно, на крыше снег и сосульки!».

Просмотр дидактических картинок «Природные явления», «Зима».

Рисование «Снег идет».

П/и “Снежинки».

Закреплять правила безопасности в зимнее время. Учить, что сосульки могут быть опасными.

4 неделя

«Ребенок и быт».

Беседа «Как обращаться с электрическими приборами».

Д/и “Для чего эти предметы».

Игра- ситуация «Поучим зайчика».

Проблемная ситуация «Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?».

Работа с родителями: Памятки «Как вести себя при возникновении пожара», «Как уберечь себя от беды».

Консультация «Как уберечь ребенка от опасности в быту».

Формировать у детей чувство повышенной опасности огня, рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица».

Беседа «Бездомные животные».

Проблемная ситуация «Будьте внимательны, не все «тети» и «дяди» - добрые».

Чтение отрывка из сказки «Три поросенка».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомцами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2 неделя

«Ребенок дома».

Беседы: «Как нужно вести себя дома», «Можно- нельзя».

Сюжетно- ролевая игра «Когда мамы нет дома».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в рот и уши.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Беседа «Не прыгай с высоких предметов».

Д/и “Что можно делать?».

Игротренинг «Как вести себя у воды».

Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Способствовать формированию знаний правил осторожного поведения у водоемов.

4 неделя

«Ребенок и быт».

Конструирование «Построим собачке новый дом».

Беседа «Как обращаться с огнем».

Игра «Хитрые спички».

Разучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»- «А лисички взяли спички…».

Работа с родителями:

Ширма «Основы безопасности».

Консультация «Правила безопасности для детей».

Продолжать знакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ребенок решил «поиграть» с огнем. Продолжать знакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица».

Беседы: «Помощник на дороге», «Как песок может стать опасным», «Где можно играть».

Разучивание физкультминутки «Автомобили».

П/и “Пешеходы и автомобили».

Продолжать знакомство с работой светофора, развивать знания о сигналах для машин и людей, продолжать учить различать сигналы светофора.

Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части(дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах и велосипедах.

Показать детям, что нужно следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, голову.

2 неделя

«Ребенок дома».

Беседа «Открытое окно».

Д/и “Опасные предметы- источники пожара», «Наведем порядок в доме».

Чтение х/л: Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок».

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

3 неделя

«Ребенок в природе».

Д/и “На прогулке», «Соберем рюкзак в дорогу».

Беседа «Мы пришли к водоему».

Чтение х/л: В.Бианки “Береги лес! (Лесная газета).

Закреплять знания детей о правилах поведения с животными.

Расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе.

4 неделя

«Ребенок и быт».

Беседа «О правилах пожарной безопасности».

Чтение х/л: С. Михалков «Дядя Степа».

Д/и «Я знаю, что можно, что нельзя».

Работа с родителями:

Консультации:

«Безопасность ребенка на природе», «Когда ребенок один дома».

Памятка «Не попади в беду на дороге».

Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица».

Беседы: «Насекомые- польза и вред», «Как вести себя во время подвижных игр?».

П/и «Безопасный переход через дорогу».

Игра- ситуация «Стоп машина! Впереди пешеход!»

Формировать у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

2 неделя

Неделя безопасности

Беседа «Детям об огне».

Д/и “Правила движения».

Сюжетно-ролевая игра «Мы- шоферы».

Игровая ситуация «Один дома».

Чтение стихотворения «Спички».

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у них желание быть осторожными.

3 неделя

«Ребенок и быт».

Чтение х/л: Холин И.С. “Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Рассматривание дидактических карточек «Основные опасности», «Правила личной безопасности».

Игра- ситуация «Порошки не кашки, таблетки не конфетки».

Развлечение «Безопасность в доме».

Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

4 неделя

«Ребенок в природе».

Беседа «Идем в лес за грибами».

Разучивание стихотворения «Егор и мухомор».

Д/и “Собери грибы», «Съедобное- не съедобное».

Игра- ситуация «Мы пришли купаться».

Ситуативный разговор «Опасности в природе летом».

Работа с родителями:

Памятки «В лесу», «Что могу сделать я?».

Консультации: «7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям…», «Безопасность на воде».

Учить детей правилам поведения в летнее время, во время грозы; напомнить правила поведения на воде.

Ознакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

   

                                 Список литературы и источники:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М., 1992
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.- СПб., «Детство- Пресс», 2007
  3. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», С.Петербург, «Детство- Пресс», 2012
  4. Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир/ Дошкольное воспитание, 2000, №1.
  5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». Изд.: Москва Линка- Пресс, 2009
  6. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребенком», Изд.дом «Карапуз», 2013
  7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обеспечению безопасности детей старшего возраста

Данный материал поможет воспитателю при планировании работы по безопасности....

Организация работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.

В Дошкольном учреждении, работа обеспечивающая безопасность и антитеррористическую защищенность воспитанников и работников, сохранность материальных ценностей, организована в системе, а именно:• Среди...

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год...

Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

В целях обеспечения  комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...

Организация работы по обеспечению безопасности дошкольников

Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на п...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

План работы дошкольных групп на 2018-2019 у.г.

План работы разработан в соответствии с направлениями работы дошкольных групп при школе...