Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Николаева Вера Михайловна

Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД «Страна правил дорожного движения» в младшей группе.

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

- обогащать словарь детей;

- развивать игровую деятельность детей;

- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:

- рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н.Гончарова «Постовой»;

- беседа «Как правильно переходить дорогу»;

- игра «Светофор»;

- дидактические игры: «Угадай машину», «Виды транспорта»;

- беседа-рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни, костюмы (буратино, светофор).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям (дети дуют в ладошку)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласить нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш светофор с нами хочет поиграть.

Игра на внимание: Зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают, красный – стоят без движения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике – два братцы

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете –

Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен»

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …

Дети: Остановка

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля

Подвижная игра «Мы водители»

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите (Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: Наземный

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта

Звук «Машина тормозит»

Буратино: Чуть не задавили бедного буратино! Ведь это же надо! Шел никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель: Кто? Что случилось?

Буратино: Дорогу переходил, уронил букварь. Наклонился поднять, тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Буратино, да разве можно на проезжей части останавливаться?

Буратино: А что, нельзя что ли? Что я должен был бросить свой букварь?

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Буратино? (нет)

А как надо правильно переходить дорогу? Что людям помогает в этом?

Дети: Светофор

Буратино: Светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель: нет, Буратино, светофор – это не дерево, а очень важный дорожный указатель. Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Буратино: Я, я скажу (тянет руку) Надо быстренько перебежать

Воспитатель: Нет, Буратино, неправильно!

Буратино: Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает)

Воспитатель: Нет, опять неправильно Буратино

Буратино: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили

Воспитатель: Нет, Буратино! Что ты! Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора?

Дети: Подземный переход/, зебра

Воспитатель: Правильно!

Буратино: Молодцы, ребята. Я и сам знал правила дорожного движения, просто хотел убедиться, что и вы их знаете

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя»

Буратино: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно

Буратино: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: Перебегать улицу нельзя

Буратино: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя

Буратино: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно

Буратино: Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя

Буратино: Можно или нет кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно

Буратино: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте споем песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения

Песенка о правилах дорожного движения:

(на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

  1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машинам – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

  1. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения (Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...

Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...

МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"

Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...

Методическая разработка «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять ...

Методическая разработка Лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает испол...