Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности по                

                                     безопасности на тему

                          «Огонь – помощник и разрушитель»

                                                                    Воспитатель: Иванова М.Н.

Цели: - Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;

           - Углублять представление о роли огня в жизни человека;

           - Закреплять знание правил пожарной безопасности;

           - Активизировать словарь (стихия, природная стихия-огонь, спутник человека, бедствие).

Подготовительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»; чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».

Оборудование: свеча, мяч, карточки с изображением огня.

Воспитатель загадывает детям загадку:

1.Дрожит свинка – золотая щетинка.

Жевать – не жую, а все пожираю.

                                  2. На привале нам помог: суп варил,

                                      Картошку пек.

                                      Для похода он хорош,

                                      Да с собою не возьмешь.

                                   3.Красный петушок по жердочке бежит.

        (Огонь)

(Если дети не догадываются, можно зажечь свечу)

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства все лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду. Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу? (Слайды)

Дети: На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Воспитатель: (показ слайдов) Еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печках обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

Дети читают пословицы об огне:

  • Берегись огня – не ожгись!
  • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.
  • Не шути с огнем – обожжешься.
  • Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Игра с мячом «Что может загореться в доме?»

(Воспитатель бросает мяч.)

Воспитатель: Что горит?

Дети: Телевизор, плита, мебель, шторы и т.д.

Воспитатель: Что не горит?

Дети: Камень, кирпич, песок, железо, металл.

Воспитатель: Огонь – помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?

Дети: Когда случится пожар, загорится телевизор, свеча упадет, из печки уголек выпадет, леса загорятся.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер, засушливое лето….

Воспитатель: Что в таких случаях нужно делать? Давайте подумаем.

                                   (Дети отвечают)

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса и поля. Погибают люди, животные и, конечно, дети. Что бы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случится беда?

Дети: Набрать номер 01, сообщить взрослым.

Воспитатель: Вспомните, как в произведении С.Я.Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.

                      Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

                                                    Не скоро проводили соседей до ворот.

                                                    Словечко за словечком – и снова разговор,

                                                    А дома перед печкой огонь прожег ковер.

                                                    Ещё одно мгновенье – и легкий огонек

                                                    Сосновые поленья окутал, обволок.

                                                    Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

                                                    И разлетелся роем золотокрылых пчел…..

 Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

(Дети отвечают)

Кто же помог тушить пожар?

(Дети отвечают)

Да действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг

увидим, что что-то горит?

(Дети отвечают)

Правильно, по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес. И главное-позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

Дети: Выйти на улицу.

Воспитатель: Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

   Я вам хочу подарить брошюрки где написаны правила, которые нужно выполнять, что бы избежать пожара, вы с родителями их прочитаете и будите помнить всегда!!!

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о труде пожарных?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А чем тушат огонь?

(Дети отвечают)

                                    Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

Каждому ребенку даются карточки с изображением «добрых» и «злых» дел огня. Дети должны расставить на доске свои карточки, описав, что на них нарисовано.

Далее предлагается детям изготовить коллективную аппликацию «Костер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы

Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работника...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...