Викторина по ПДД. «Грамотный пешеход»
методическая разработка по обж

Горбачева Ольга Михайловна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД.

«Грамотный пешеход»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Наглядные пособия. Название викторины, слайды на которых изображены улицы города, дорожные знаки, транспортные средства. Картонные круги (красный, желтый, зеленый), жетоны. Аудиозаписи: «Звуки улицы», «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД». Макеты безопасных маршрутов. Конверты с ребусом.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению детей с ПДД; чтение литературы по данной теме; экскурсии к перекресткам и дорогам города; наблюдение за движением машин и пешеходов.

Ход викторины.

Ведущий:

Внимание, друзья, внимание!

Мы конкурс семейных команд начинаем.

О Правилах дорожного движения

Что расскажите, то и узнаем.

Родители и дети, не надо забывать

Правила движения, их строго соблюдать!

Команд-участниц аплодисментами встречаем,

Торжественно конкурс открываем.

Светофор:

Члены команд пусть не зевают,

Уверенно, быстро задания выполняют.

Кто из вас лучше правила знает,

Тех победный финал ожидает.

Сотрудник ГИБДД: - Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Звуки города».)

Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов).

Ведущий: - Наша викторина называется «Грамотный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

Но для начала хотим представить вам наше жюри.

Светофор: - Начнем мы с вами нашу викторину с приветствия. Капитан каждой команды представляет себя, говорит название команды и девиз.

1 команда:….

2 команда:….

Ведущий: Молодцы! Вот мы и познакомились! И теперь можем начать нашу викторину. И так, первый раунд – «Разминка». Вам будут заданы вопросы, на которые вам необходимо ответить. За каждый правильный ответ вам будет засчитываться один балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Для чего служит проезжая часть дороги?
  2. Что такое тротуар?
  3. Кто является участником дорожного движения?
  4. Как должен двигаться пешеход по тротуару?
  5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?
  6. Какие есть виды пешеходных переходов?
  7. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Что обозначают сигналы светофора?
  10. Какой перекресток считается регулируемым/нерегулируемым?

Вопросы для второй команды:

  1. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора?
  2. Какие есть светофоры?
  3. Зачем нужна разметка не проезжей части?
  4. При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть?
  5. При каком положении регулировщика запрещен переход проезжей части?
  6. Как следует идти по загородной дороге?
  7. Что такое «тормозной путь транспортного средства»?
  8. Как узнать, куда повернет машина (направо, налево)?
  9. Как узнать, куда повернет велосипедист?
  10. Как выглядит дорожный знак, который обозначает пешеходный переход?

Светофор: Молодцы! Вы справились с такими трудными заданиями!!! А пока наше жюри подсчитывает количество баллов предлагаем вам послушать стихотворения.

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий: Молодцы, ребята! Действительно у пешеходов имеются свои правила, и их нам необходимо соблюдать.

Светофор: На нашей доске появились первые баллы. А тем временем мы приступаем ко второму раунду, а называется он «Занимательная остановка».

Ведущий: В этом раунде для команд будут даны занимательные задания. Эти задания будут разделены: отдельно для родителей, отдельно для детей.

Загадки для детей:

(за каждую отгаданную загадку ребенок получает жетон, отгадка появляется на слайде)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

(Знаки)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

— Пешеходная…

(дорожка.).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Переезд есть впереди

— Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

(Шлагбаум)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Светофор: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь очередь родителей. Для вас, родители, приготовлен ребус. Кто из вас быстрее его расшифрует, тот и получит жетон. (Каждой команде родителей дается конверт, в котором лежит ребус)

Ведущий: Молодцы, родители! Теперь пришло время полвести итоги второго раунда. Кто больше всего получил жетонов, тому дается один балл. А пока жюри подсчитывает количество баллов, мы с вами проведем динамическую паузу.

Динамическая пауза.

(звучит музыка «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»)

Светофор: - Ну вот мы и размялись и можно преступить к третьему раунду – «Безопасный маршрут». Это тоже индивидуальное задание: отдельно для взрослых, отдельно для детей. Родителям необходимо проложить безопасный маршрут на плоскостном макете по заданным начальным и финишным точкам, а детям на объемном макете. Кто быстрее и правильнее проложит маршрут, тот и получает фишку. Бал выставляется по сумме фишек. Всем понятно задание. И так начинаем.

Ведущий: Какие вы все молодцы!!!!! Как быстро вы справились с этим заданием! Пока жюри подсчитывает баллы и выставляет на доску их количество, мы приступаем к четвертому раунду, который называется: «Три огонька светофора»

Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.

Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? - Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Светофор: Какие вы молодцы!! Вы все так хорошо знаете, что означают цвета у светофора!!

Светофор: А теперь мы приступаем к пятому раунду – «Найдите нарушителей».

Задание для каждой команды: определить и закрасить красным цветом нарушителя ПДД на предложенных картинках. (Картинки одинаковые, оцениваются быстрота и правильность выполнения.)

Ведущий: Молодцы!! Что-то мы засиделись, не пора ли нам размяться?

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Светофор: Все размялись, но нам нужно продолжать викторину. И шестой раунд называется: «Автомульти». Раунд только для детей.

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – грамотными. А грамотные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Ведущий: Молодцы, ребята! А для родителей у нас есть «Блиц – опрос». За правильный ответ – жетон.

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?

– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

– Вежливый водитель – это ….

– Вежливый пассажир – это…..

– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях?

Каким должно быть их общение?

– Когда про человека говорят, что он «заяц»?

Светофор: Молодцы, родители!!

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подсчитывает количество баллов. И скоро мы узнаем победителя. А пока послушаем стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Итоги викторины подведены. Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...

"Грамотный пешеход" Викторина по правилад дорожного движения.

Для  закрепления правил дорожного движения в нашем джетском саду прошла викторина с участием родителей....

Викторина по ПДД "Самый грамотный пешеход и пассажир"

Так, в игровой, интересной и доступной форме мои  ребята повторили  необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  Очень надеюсь, что мои  дети всегда...

Игра-викторина «Грамотные пешеходы»

Игра-викторина «Грамотные пешеходы»...

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)

Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)...

Детско-родительское мероприятие по ПДД Викторина " Грамотный пешеход"

1. Закрепить знание детей дорожных знаков.2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспитывать у детей интерес к накоп...

ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения в старшей группе "Грамотные пешеходы".

. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....