Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.
материал по обж (старшая группа)

        Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_po_pdd.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Игровой практикум для родителей

на тему «Детям знать положено правила дорожные»

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением (ФФН) речи.

Воспитатель

            Кононенко Елена Николаевна

  

ст. Старощербиновская  2018 год

                Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

-закрепить знания правил дорожного движения;

-закрепить знания о группах дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие);

-закрепить умение собирать целое из частей;

-развивать умение строить логическую цепочку по мере увеличения скорости водного и наземного транспорта;

-развивать мышление, внимание, память;

-учить находить в одном предмете множество его составных частей,

закреплять понятие «один – много» (Д/игра «Один – много»

по ТРИЗ-технологии);

-учить называть свойства и признаки предмета (дидактическая игра «Карусель» - использование ТРИЗ технологии);

-развивать воображение, мышление, находя в нарисованных линиях образы (использование ТРИЗ технологии);

-создать эмоционально-позитивный настрой;

-воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Материалы и оборудование:

Столы разных размеров; 2 мольберта; магниты;  мультимедийная установка;  конверты с заданиями; магнитофон; музыкальное сопровождение для входа детей, мини-эстафеты; демонстрационные картинки (водный транспорт – катамаран, лодка, парусник, подводная лодка, военный корабль, катер, водный мотоцикл;  наземный транспорт – самокат, велосипед, трактор, автобус, автомобиль, мотоцикл, гоночный автомобиль); дидактическое пособие «Карусель» (полотно; символы «Вес», «Место», «Запах», «Части», «Цвет», «Количество», «Вкус», «Форма», «Действие», «Поверхность», «Польза-вред», «Материал»); разрезные картинки дорожных знаков; демонстрационные дорожные знаки (пластмассовые, 5 штук для каждой команды: 2 правильных, 3 неправильных); картинки с изображением правильных и неправильных ситуаций на дороге; материалы для изготовления лепбука; светоотражающие стикеры для награждения.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии.

-Сегодня мы хотели бы поговорить с Вами о важной проблеме: воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

-Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, часто переоценивают свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

        

-Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

И если теоретические знания даем детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы – родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

-Как лучше передать знания по ПДД нашим детям? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.

        

Сегодня предлагаем Вам несколько игр по правилам дорожного движения.

Д/и «Передай жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Каждому игроку необходимо называть любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

-Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар. Проезжая   часть предназначена для машин, тротуар предназначен для пешеходов.)

2. Как  регулируется  движение на дороге? (техническое средство - светофор, а      если его нет, движение регулирует инспектор ДПС)

3. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипедах по дороге? (С 14лет, детям до 14 лет можно кататься со взрослыми на детской площадке)

4. Как называют человека, управляющего транспортным средством?  (водитель.)

5. Как называется место пересечения двух дорог (перекресток.)

6.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

7.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

8. Подумайте, какое движение для транспорта существует в нашей станице? Что оно обозначает? (двустороннее движение, когда автомобили едут навстречу друг другу).

-Присаживайтесь на свои места, следующая игра «Расставь транспорт».

-Вос-ль: возьмите конверт, достаньте содержимое конвертов.

-Что вы увидели в конвертах? (картинки с изображением транспорта).

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

-Какой транспорт у вашего  стола? (водный)

-Какой транспорт у вас? (наземный)

-Слушайте внимательно  задание.

-Расставьте транспорт по мере увеличения скорости.

(родители выполняют задания, вос-ль оценивает выполненное задание)

Д/и  «Один – много» (ТРИЗ технология).

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много».

Ход: на слайде изображаются:

-пешеходный переход

-Сколько пешеходных переходов на слайде? (один).

-Чего в пешеходном переходе много? (полос)

Аналогично:   - перекресток  (автомобили)                                       

                           -дорожная часть (дорожные знаки)                                                

                        -тротуар (пешеходы)

                        -светофор (сигналы светофора)

                        -водитель (наземный, водный, воздушный транспорт)

                        -дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные.

-Молодцы, вы очень старались.

Д/и «Дорожные знаки».

-Вос-ль: Нам нужно для игры 2 человека.

Задание следующее: перед вами дорожные знаки. Выберете из предложенных  дорожных знаков запрещающие знаки, предупреждающие знаки.

-Какие дорожные знаки вы выбрали из предложенных знаков? Назови эти знаки. Что они обозначают?

-Вос-ль: какие геометрические фигуры позволяют нам запомнить дорожные знаки? (предупреждающие – в форме треугольника, запрещающие – в форме круга)

-Молодцы, вы очень старались.

-Продолжаем нашу встречу.

Д/и «Карусель» (технология ТРИЗ).

(воспитатель предлагает познакомиться с условными обозначениями символов на слайде, далее родители переходят к дидактическому полотну)

-Кладу спец. машину (полицейская машина) в середину нашей познавательной игры.

-Когда я скажу: 1, 2, 3 – иди, вы передвигаетесь по кругу!

-Услышите: 1, 2, 3 – замри, останавливаетесь.

-Каждый согласно своему символу расскажет нам о признаках этого автомобиля (взрослые начинают игру).

- Какой у вас символ? (ответ).

(карточки - символы: размер, вес, запах, рельеф, цвет, количество, место, форма).

-У меня символ «Размер».  Машина по размеру средняя.

-Молодцы, а у Вас какой символ? (ответ взрослого).

-У меня символ «Вес». Машина  по весу тяжелая.

-Молодцы, вы были эрудированны!

Д/и «Собери дорожный знак».

-Вос-ль: родители, возьмите конверт. Каждому столу предложены разрезные картинки, из которых необходимо собрать дорожный знак (родители выполняют задание).

          -Вос-ль: Назовите дорожный знак, объясните его значение.

-Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием!

-А теперь обратите внимание на слайд. Как вы помните, в летний период мы с детьми, администрацией детского сада, а также с вами, родители, участвовали в познавательно-исследовательском проекте «Детям знать положено правила дорожные».

Этот проект длился три месяца, цель и задачи проекта вы видите на слайде.

В течение всего проекта мы с детьми выполняли различные виды деятельности: беседы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение художественной литературы, подвижные игры и многое другое.

 

-Теперь мы предлагаем вам принять посильное участие в изготовлении лэпбука для наших детей. Что же означает слово «Лэпбук»? В переводе с английского это слово означает «книга на коленях».

-Итак, вы видите на столе большую папку, конверты, скотч, ножницы.

Вам необходимо приклеить с помощью двухстороннего скотча конверты с интересными заданиями.

(родители изготавливают лепбук).

Д/и «Волшебные картинки» (ТРИЗ технология).

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Ход:  А сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, людей и т.д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

(родители выполняют задание, далее игра оценивается).

-Молодцы, вы очень старались.

Что Вам понравилось в нашей встрече?  Что было трудным? (ответы родителей).

-Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

-В завершении нашего разговора по правилам дорожного движения мы хотим наградить вас светоотражающими стикерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Отчет о проведении беседы «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе компенсирующей направленности «Ромашка»

Отчет о проведении беседы с воспитанниками о соблюдении правил безопасного поведения на улице, вблизи проезжей части дороги,  правил перехода улицы по светофору,...