Конспект занятия в средней группе на тему : «Приключение Котёнка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Чернова Анастасия Петровна

Цель:

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей знанию о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор»;

Развивающие:

 - способствовать развитию осмотрительности и осторожности на дороге;

  - развивать зрительное восприятие детей;

Воспитательные:

 - воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;

 - воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

Речевые:

- развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «переход», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.

Предшествующая работа:

 - прослушивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»;

 - чтение рассказов по правилам дорожного движения;

 - сюжетно-ролевая игра «Такси»;

 - рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения ;

- совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада;

Ресурсы:

Ноутбук, игрушка котенок, макет улицы, светофора, пешеходного перехода; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули машин; музыкальная композиция из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»;

 

Методы и приемы:

 

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

 - проблемная ситуация;

Метод сотрудничества:

 - совместная деятельность детей и взрослых;

 - активная позиция детей;

Метод наглядности:

 - индивидуальный раздаточный материал;

Словесный метод:

 - использование художественного слова;

Индивидуальная работа:

Гаврилова Кира – способствовать формированию собственного мнения;

Егоров Даниил – оказать помощь в выражении своих мыслей полным предложением;

Павлов Макар – воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход ООД:

 

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали (предположения детей).

 

Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…». На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

 

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

 - А почему случилось такое несчастье с котенком? (предположения детей).

 

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете правила на дороге? Тогда давайте поможем бедному котенку выучить правила дорожного движения. (предположения детей).

 

Подходим с детьми  к мольберту, где изображено улица.

 

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? Расскажите, пожалуйста, где можно ходить по улице? (предположения детей).

 

Воспитатель обращается к котенку.

 

Воспитатель: Понятно тебе котенок?

 

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

 

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, дети предлагаю вам поиграть в «Машины».

 

Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано.

 

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

 

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

 

Котенок: Я теперь все понял.

 

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, котенку, как и где нужно переходить улицу и дорогу (предположения детей).

 

Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».

 

Воспитатель: Этот знак еще называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

 (предположения детей).

 

Воспитатель: Зебра – это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями. Ребята, что это такое интересное? (предположения детей).

 

У воспитателя в руках светофор.

 

Воспитатель: Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.

 Светофор сказал нам строго:

 Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

 

Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина).

 

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете на дороге случилась авария, сломались автомобиль и дорожные знаки, сформировалась пробка, другие машины не могут дальше ехать, для того что проезд открылся нужно их починить (предположения детей). Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

 

Дети подходят к столу, где лежат разрезные дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход» и «Автомобиль» дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились.

 

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения. Починили дорожные знаки. Научили котенка правилам на дороге.

 

Воспитатель: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

 

Котенок: Да, конечно! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать правила на дороге, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

 

Дети прощаются с котенком.

 

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

 

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

 

Воспитатель: Ребята мне наше путешествие очень понравилось,  а вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? (предположения детей).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...