Конспект занятия по ПДД на тему: «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Меновщикова Филарида Динарисовна

Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_peshehody_pdd.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие пешеходы» во второй младшей группе.

Занятие «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Меновщикова Ф. Д.

Цель занятия:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: 

Изображение сказочного героя «Светофора», картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат « Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор», игрушечные рули, коврик «зебра».

Ход занятия.

Ведущий:  

-Ребята, к нам в гости пришел светофор  и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Ведущий:  -Мы каждый день ходим в детский сад  и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «пешеходному переходу».

(Дети становятся врассыпную  вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!

Ведущий расстилает коврик— «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Ведущий:  -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

( ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»-  «гудят». Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Ведущий:  -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин ,кораблей, самолетов, только  не знаю как это все можно назвать одним словом! ( транспорт)

Ответы детей.

Ведущий:

  1. А как называется транспорт, который летает(воздушный)
  2. Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
  3. Который плавает по воде? (водный)

Ответы детей.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд , корабль, самолет и т.д.)

Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)

Ведущий:  -Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют . Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.                 руки лодочкой сложены

Он плывет из далека.                         всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.                      руки  вбок

У них ушки на макушке,                      руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты.                       показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!                         показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Ведущий подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.

Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с картинками- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой«Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие пешеходы" (Во второй младшей группе)

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

План-конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги хороши" (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИОбучающие:- дать детям знания о значении наших ног;- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье- закрепить знания детей о частях телаРазвивающие:- развивать умение выполнять упр...

Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...

Проект на тему: « Маленькие огородники» во второй младшей группе

Наименование проекта: « Маленькие огородники»Тип проекта: познавательно – исследовательскийУчастники проекта: воспитатели, родители и детиСроки реализации проекта: июнь-авг...