Консультация для воспитателей
консультация по обж

Кравчук Анастасия Андреевна

«Формирование основ безопасности у детей  на музыкальных и физкультурных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

670047, г.Улан-Удэ, ул.Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Консультация для воспитателей:

«Формирование основ безопасности у детей

на музыкальных и физкультурных занятиях»

Выполнила:

муз. рук.

Кравчук А. А.

2019 г.

«Формирование основ безопасности у детей на музыкальных и физкультурных занятиях»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Музыкальный и физкультурный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветривается зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С. Проводится влажная уборка.

Строго соблюдается методика проведения музыкального занятия, не нарушая установленную СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. На занятиях всегда присутствуют музыкальный руководитель и воспитатель, поддерживающие дисциплину и порядок. Дети не покидают самовольно место проведения занятия. При индивидуальной работе необходимо приходить за детьми и провожать их обратно.

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства устанавливаются и размещаются с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, располагается на высоте, не превышающей уровня их груди.

Оборудование, которым пользуются дети, по своим размерам соответствует их возрастным показателям.

В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

При организации занятия нужно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, предлагается ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность. В обязательном порядке знакомить детей с правилами поведения на занятии и систематически контролировать их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми, устанавливаются и размещаются с учетом их полной безопасности. Все дети находятся в поле зрения педагога, который осуществляет постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Дети на музыкальном занятии занимаются в чешках, а на физкультурном в полукедах. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных и физкультурных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам рекомендуется посещать занятия в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике. На физкультурных занятиях – спортивная форма.

На музыкальных занятиях регулярно обращать внимание на правильную посадку детей: ноги и руки дружат, спина прямая. Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Необходимо следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

На физкультурных занятиях всегда слежу за осанкой.

При разучивании танцев нужно стараться учить мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку. Дети часто смеются над падениями товарищей. Необходимо постоянно разъяснять, что упавший нередко испытывает боль, ему надо помочь или извиниться, если произошло нечаянное столкновение.

Обращать внимание на построение детей перед входом на музыкальное занятие: чередование девочек и мальчиков, начиная со средней группы. Развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами. В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга , хвататься за одежду, подставлять подножки. Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Дети должны приходить в зал без игрушек.

Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий. При использовании детских шумовых и музыкальных инструментов напоминать правила пользования ими.

Использовать можно словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры; понятным и доступным для дошкольника видом деятельности является игра-драматизация. Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания, возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных , театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность.

Игры дают возможность:

  • познакомить детей с источниками опасности в окружающем мире, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные ситуации;
  • сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
  • познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...