Краткосрочный проект для детей старшей группы.
проект по обж (старшая группа)

Замураева Елена Александровна

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.Этот проект поможет детям более ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\kaska_pozharnogo.jpg

             

http://www.xn--69-9kcm2bo9a.xn--p1ai/images/Pozh.bezopasnost-.png

                                                                                                 

                                                                                 

                 

         

        C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (3)\pozharnaja_bezopasnost.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто  они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно  вести себя в экстремальных и опасных  ситуациях.   Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем посёлке.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.

Время реализации проекта: 17.09.2018-21.09.2018 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Место проведения: муниципальное  дошкольное образовательное учреждение, группа и музыкальный зал.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники пожарной части.

Возраст детей: 5-6 лет

 Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных  ситуациях, связанных с огнем.

Задачи проекта:

1.Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения огня.
  • Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

                                       АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество  факторов влияют  на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным  является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом  увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме  недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок  изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольном развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима  целенаправленная работа над формированием у детей  культуры пожаробезопасного поведения.

Предполагаемый результат:

  • дать отчетливые  представления  детям о правилах пожарной безопасности, формирование  привычки их соблюдения;
  •   правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
  •  знать средства пожаротушения;
  •  уметь правильно действовать  и вести себя в случае обнаружения пожара;
  •  знать о профессии пожарного;
  •  профилактика панического страха перед огнём;
  •  кардинальное  изменение отношение родителей к данной проблеме;
  •  осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

                       ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпуск буклета совместно с родителями родителей «Правила пожарной безопасности »;

 Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток;
Родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина»;

 Мероприятия совместно с пожарной частью.

 Презентация проекта «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»

                                                                  ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап. Подготовительный.

  • Составление ООД, по теме проекта;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор  дидактических игр;
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

2 этап. Выполнение проекта.

  • Проведение ООД по теме проекта;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, самодельных, спортивного развлечения;
  • Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, поделок из пластилина, выпуск стенгазеты;
  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
  • Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

 

3 этап. Результаты.

  Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
                                 
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Дни недели. Содержание и формы работы. Понедельник 17.09.

«Опасно-огонь!!!»

Разобрать с детьми ситуации который приводят к возникновению  пожара, закрепить  знания детей о причинах возникновения пожара.

  •  беседа «Когда огонь полезен, когда  огонь опасен?»;
  • чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
  •  загадывание загадок по теме проекта;
  • совместное изготовление с родителями воспитанников  буклета «Правила пожарной безопасности »;
  •  рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;
  •  дидактическая игра «Можно, нельзя»;
  • проведение опытов, экспериментов «Огонь друг, огонь враг!» (знакомство со свойствами огня).

Вторник 18.09.

 «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».

Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое  оборудование, защитный костюм, есть у пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.

  •  беседа о труде пожарных;
  •  рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  •  сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
  • подвижная игра «Тушим пожар»;
  •  заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;
  •  дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;
  • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.

Среда  19.09.

«К чему приводят  игры согнём!!!».

Дать представление детям о предметах,  приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

  •  беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);
  • загадывание загадок об опасных предметах
  •  чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;
  •  анкетирование родителей ;
  • папка – передвижка «Правила поведения при возникновении  пожара »;
  • игра-загадка «Если возник пожар»;
  •  д/и « Предметы,  которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;
  • рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».

Четверг 20.09.

  «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» 

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);

  • практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
  • беседа «Знает каждый гражданин,  номер пожарной  службы -01»;
  • заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
  •  дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;
  • игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;
  •  продуктивная деятельность;
  •  работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;

Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.

Пятница 21.09. Спортивное развлечение: «Огонь – друг, огонь - враг»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.

  • литературная викторина «Злая сказка»;
  •  загадывание загадок;
  • игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
  •  чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;
  • вручение памяток «Правила поведения при пожаре» и медалей « Я знаток правил пожарной безопасности.

 Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
                                    C:\Users\Админ\Desktop\meroprijatie_po_ppb.jpg

Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

 Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год.

Приложение  по теме проекта  прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект для детей старшей группы

1.Название проекта: Сладкая история2.Тема недели: профессии         3.Проблема: недостаточный уровень знаний о профессии кондитера, дети не знают как по- д...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Пасха"

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей старшей...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей с...