Конспект ООД "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Конспект ООД "Юные пожарные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные пожарные20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

музыкальная деятельность воспитанников

старшего дошкольного возраста

по теме: «Юные пожарные»

с.Стерлибашево

Тема: «Юные пожарные»

Тип: доминантный.

Форма: групповая.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.
  • закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;

   Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развить музыкальные  и творческие способности детей;

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, фортепиано.

Материал и оборудование: мыльные пузыри, гимнастические ленты, платочки, столик, бутафорский огонь.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа: освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и развития художественно-эстетического вкуса.

Хронометраж

Этапы

1. Вводно – организационный                   3 мин.

2. Гимнастика:                                

    дыхательная                                           2 мин.

    речевая разминка хором                       1 мин.

3. Распевание                                             3 мин.

4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала  10 мин.

5. Музыкально – ритмические движения                                     3 мин.

6. Заключительная часть. Рефлексия                                           3 мин.

3 мин.

Итого:                                                                                         25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно - организационный:

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие.

-Ребята, а вы любите играть? (Да!)  Я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его  (водой).

2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).

2. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)

- Ребята, вы, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Скажите мне, пожалуйста, чем можно потушить огонь? (ответы детей).

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

-Сейчас мы превратимся в юных  пожарных и будем тушить огонь, а вот чем будем тушить вы сейчас отгадаете: висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

II. Дыхательная гимнастика (2 мин.):

-Правильно, ребята, огнетушитель. А вместо огнетушителя будут мыльные пузыри. Давайте сделаем вдох, надуем пузыри и начнем тушить огонь.

Речевая разминка хором (1 мин.): 

 -Ребята, давайте  вспомним прибаутку: тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

Все вместе: тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

III. Распевание (3 мин.): Наш язычок готов к пению, давайте споем её.

-Интонирование  прибаутки на одном звуке в разных тональностях.

-Распевка в ч.5 в восходящем порядке: Вот иду по лесенке.

IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

-Ребята, я предлагаю вам послушать песню юных пожарных. Внимательно послушайте её и скажите, о чем поется в этой песне.

Слушание. Слушание песни «Песня юных пожарных».

Беседа о песне: 

-Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (ответы детей).

V. Музыкально – ритмические движения:

- Ребята, мы сегодня тушили огонь с помощью огнетушителя, да? Только использовали мыльные пузыри. Скажите, чем еще можно тушить пожар? (Водой). Я вам предлагаю провести небольшую тренировку. На столике лежат платочки и ленты, выбирайте понравившуюся из них.

-Представим, что наши ленточки и платочки – это вода, с помощью них будем тушить огонь. Тот, у кого красная лента будет изображать огонь, а мы будем тушить его.

Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, притопы.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

-Почему он возникает? (спички, свеча).

-Какую песню слушали с вами? О чем в ней пелось?

-Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня все показали свои знания, умения, музыкальные и творческие способности.  И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Пожарные на учении"

Данное развлечение  позволяет расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, помогает развить такие психологические качества,как внимание, ловкость, скорость реакции. Воспитывает в...

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

Конспект НОД "Пожарные собаки"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека...

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...