Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофория»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михеева Наталья Владимировна

Спортивное развлечение  «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

старшая группа

«Путешествие в страну Светофория»

Цель: 

- закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, работе светофора  и  назначении его сигналов, правилах поведения на улице;

- познакомить с назначением пешеходного перехода;

- развить умения выполнять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег);

- сформировать положительное отношение к выполнению двигательных задач.

Ход проведения

(По залу развешаны дорожные знаки, картины с различными ситуациями на дорогах, светофор.)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться, мы должны отгадать, кто же является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

            (Светофор)

(Входит Светофор.)

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Красный свет: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Все вместе: Стой.

Желтый свет: Желтый вспыхнул…

Все вместе: Подожди.

Зеленый свет: А зеленый свет…

Все вместе: Иди!

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ну что, ребята, вы запомнили, какого цвета мои сигналы? Я сейчас проверю.

1. Игра «Светофор»

На зеленый сигнал дети шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущий: Ребята, расскажите уважаемому Светофору, какой сигнал светофора разрешает переходить улицу. (Ответы детей.)

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Уважаемый Светофор, а мы еще знаем игру, где можно запомнить этот сигнал. Мы предлагаем тебе поиграть.

2. Игра «Сигнал светофора»

На площадке разложены кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети гуляют по площадке. Когда музыка останавливается, дети должны найти и поднять разрешающий сигнал светофора – зеленый.

Светофор:

Ребята, какие еще сигналы светофора вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

(Рассказ о сигналах сопровождается показом на светофоре.)

Светофор: Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой цвет».

3. Игра «Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи, в каждом из них по одному кругу, обозначающему сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). Дети распределяются на три группы и каждая занимает место вокруг одного из обручей. Ведущий предлагает запомнить цвет сигнала светофора, лежащий в обруче, затем дети разбегаются по площадке.  На сигнал «найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего цвета.

Светофор: А еще в нашей стране живут дорожные знаки. С одним из них я хочу вас познакомить.

Переход:

Я – знак «переход»!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня познакомились  с дорожными  знаками, обозначающими переход через улицу,  с  сигналами светофора. Давайте вместе с нашими гостями повторим, какие есть сигналы светофора и переходы. (Дети повторяют вместе с ведущим и героями, сигналы светофора, название переходов и их значение). А теперь вместе с нашими гостями мы поиграем в игру «Успей передать».

4. Игра «Успей передать»

Дети под музыку передают мяч. Когда музыка останавливается, у кого оказывается мяч, должен выполнить какое–либо задание (назвать сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице).

1. Как называются люди, идущие по улице?

(Пешеходы.)

2. Как должен вести себя пешеход на тротуаре?

(Идти, придерживаясь правой стороны.)

3. Как переходить улицу по пешеходному переходу?

(Если нет светофора: посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, ещё раз посмотреть налево и переходить дорогу. Если есть светофор, то по зелёному сигналу светофора.)

4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(Зеленый.)

5. Что обозначает каждый сигнал светофора?

6. Что такое зебра?

(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

7. Кого называют водителем?

(Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

8. Где можно играть детям на улице?

(В специально отведенных для игр местах.)

9. Что такое железнодорожный переезд?

(Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

10. Как правильно вести себя в общественном транспорте?

(Не шуметь, уступать место старшим, входить в переднюю дверь, выходить в заднюю, крепко держаться за поручни, оплатить проезд.)

11. Где детям безопасно гулять?

(Во дворе.)

12. Как правильно вести себя в машине?

(Дети должны сидеть в детском кресле или пристегиваться ремнями безопасности, нельзя высовывать руки и голову из окна.)

13. Какие дорожные знаки ты знаешь, и что они обозначают?

(Показать несколько знаков.)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие существуют переходы. (Ответы детей.)

5. Игра «Найди переход»

В трех местах площадки положены обручи, а в них дорожные знаки, обозначающие подземный, надземный, наземный – «зебра» переход. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг своего знака. Ведущий предлагает запомнить знак, затем дети разбегаются по площадке.  Они  совершают различные движения под музыку. Когда она останавливается, должны быстро занять место около своего знака.

Светофор:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый!

Красный!

И очень нужный желтый свет!

Ведущий:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый!

Желтый!

Красный!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с жителями страны Светофория.

Светофор: Ну а мы хотим пожелать вам, ребята, помнить о правилах безопасности дорожного движения и хотим вас угостить. (Гости угощают детей и прощаются.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развива...

Спортивное развлечение в старшей группе " Путешествие в страну Чистюлькино"

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования их в быту. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настрое...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

Цель: Развитие двигательных навыков, воспитание интереса и уважения к национальным праздникам, воспитание гордости за космонавтов, патриотизма, желания быть похожими на героев. Оборудование: Разр...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Сценарий спортивного развлечения летом для детей среднего возраста....

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Спортивное развлечение в старше группе "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну ГТО»

Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать у них положительный эмоц...