Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
консультация по обж (подготовительная группа)

Мингалеева Елена Николаевна

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.

Задачи:

1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей безопасному поведению на дорогах.

4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

5. Ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

- наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

- приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

- дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Пешеходы», «Собери знак»)

- разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.  Данная проблема очень актуальна на сегодняшний день. Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания. Работа должна вестись систематически. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Изучение правил безопасному поведению на дорогах в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой БДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Первой частью нашей встречи будет  просмотр на мультимедийном экране ролика о случаях ДТП с участием детей и их родителей.

Вторая часть- обсуждение увиденного на экране. Выступление медицинского работника о случаях детского травматизма на дорогах города, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.

Третья часть- «Решение практических задач».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. ( Родителям раздаются карточки с вопросами).

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, надземные, подземные).

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен).

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним).

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

 6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками).

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? ( Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар).

8. Где и как надо ожидать автобус? (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части).

Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.

Четвертая часть- «Выступление детей на тему БДД»

Дети: Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И где автомобили

Гудят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Пятая часть: «А как у вас?»

Своим опытом обучения правилам безопасного поведения на дорогах поделится мама Оливии Зиннатуллиной.

Шестая часть: «Творческая мастерская».

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вам предоставлена возможность самим изготовить дорожные знаки. (Родителям раздаются листы цветного картона, с помощью маркеров, клея, ножниц, картинок необходимо изготовить дорожный знак, и объяснить для чего он нужен).

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения. До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Уважаемые мамы и папы!Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего...

Беседа с родителями на тему: "Безопасность детей - в наших руках"

Все мы- педагоги и родители_ пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?" Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя ве...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Консультация для родителей по ПДД "Безопасность детей в наших руках"...

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей - в наших руках"

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...