Презентация "Лэпбук "Правила дорожного движения"
тренажёр по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Михеева Наталья Владимировна

Используется для формирования системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_m_wecompress.com_.pptx705.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Слайд 2

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Слайд 3

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 4

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 14 развивающих заданий: 1. «Островок безопасности» советы, как перейти дорогу). 2. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке». 3. «Правила сигналов светофора». 4. «Стихи о ПДД». 5. «Загадки о транспорте и ПДД». 6. Дидактическая игра «Дорожные знаки». 7. Дидактическая игра «Сложи картинку». 8. Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». 9. Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». 10. Дидактическая игра «Расставь знаки на дороге». 11. «Железнодорожные знаки». 12. «Советы светофора». 13. «Подвижные игры по ПДД». 14. Дидактическая игра «Рассуждаем, обучаем».

Слайд 5

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу). Данный раздел находится на титульной стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу. Цель : Изучение правил перехода проезжей части.

Слайд 6

2. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке». Игра расположена в кармашке в виде клумбы на внутренней стороне лэпбука . Здесь собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Цель : Изучение правил поведения пешеходов в типичных дорожных ситуациях.

Слайд 7

3. «Правила сигналов светофора». Правила расположены в квадратном кармашке. Цель : выучить с детьми правила сигналов светофора в стихотворной форме.

Слайд 8

4. «Стихи о ПДД». Стихи собраны в брошюру в виде многоэтажного дома. Цель : разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 9

5. «Загадки о транспорте и ПДД». Лист, сложенный гармошкой, находится внутри контейнера с крышкой зеленого цвета. Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Слайд 10

6. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?». Игра находится в контейнере с крышкой желтого цвета, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и стихами о каждом знаке с обратной стороны.

Слайд 11

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» Цель : 1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. 2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни. Ход игры: Первый вариант. Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант. Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает. Третий вариант. Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.

Слайд 12

Варианты игры с дорожными знаками: Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки» Цель : Развитие памяти, объяснительной речи. Задание : Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы : 1-предупреждающие знаки 3- запрещающие знаки 2-предписывающие знаки 4- знаки сервиса Ход игры: Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 2—наши знаки предупреждающие : «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». 3—наши знаки предписывающие : «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». 4—наши знаки сервиса : «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Слайд 13

7. Дидактическая игра «Сложи картинку». Игра находится в контейнере с крышкой красного цвета, в котором лежат части разрезанной картинки. Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Слайд 14

8. Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет». Игра находится в кармашке в виде вокзала. Цель : систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Ход игры : ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

Слайд 15

9. Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». Для игры используется макет светофора, состоящий из контейнеров с крышками трех цветов. Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении. Ход игры : воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цветам). Дети надевают крышки в определенном порядке.

Слайд 16

10. Дидактическая игра «Расставь знаки на дороге». Для игры используются знаки из контейнера с желтой крышкой. Задача : расположить знаки правильно на определенных участках дороги. Цель : закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Слайд 17

11. «Железнодорожные знаки». Расположены на вкладке в виде поезда. Цель : помочь детям запомнить железнодорожные знаки, их расположение возле железной дороги.

Слайд 18

12. «Советы светофора». Кармашек расположен на обратной стороне лэпбука и включает в себя правила и советы как вести себя на улице, во дворе, на дороге.

Слайд 19

13. «Подвижные игры по ПДД». Данный кармашек также расположен на обратной стороне лэпбука . В нем лежат карточки с подвижными играми и физминутками для определенной возрастной группы. Цель : активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Слайд 20

14. Дидактическая игра «Рассуждаем, обучаем». Игра расположена в большом кармашке на обратной стороне лэпбука . Здесь собраны сюжетные картинки с различными заданиями и вопросами, например как, правильно ли расположены пассажиры в легковом автомобиле? Кто из детей правильно переходит улицу? Какая машина едет направо? Цель : создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.

Слайд 21

Рекомендации по использованию. Дидактическое пособие ( лэпбук ) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Слайд 22

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...