Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма. В разработке предлагается примерный список консультаций для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма, которые могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных организаций в своей профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Система консультативной работы

с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Введение

Современный мир жестокий. В нашем городе, стране, как и во всем мире, число дорожно-транспортных происшествий не перестаёт снижаться. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) является ребенок.

        Основные нарушения правил дорожного движения (далее – ПДД) при происшествиях зачастую происходят по вине пострадавших детей - это переход вне зоны пешеходного перехода и неподчинение сигналам регулирования

Распределение детей, пострадавших в ДТП по возрасту показывает, что, в частности, рост ДТП в возрастной категории до 7 лет не снижается.

Дети в данном возрасте еще не могут правильно и безопасно вести себя на дороге, у них не хватает навыков, внимательности, а в силу психического развития они не способны предвидеть скрытую опасность, разумно оценивать и анализировать быстро меняющуюся дорожную обстановку.

Распределение ДТП с участием детей по времени суток, например, показывает, что наибольшее количество ДТП происходит в темное время суток – с 18.00 до 22.00.

Таким образом, актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Одной из основных причин роста ДТП с участием детей - пассажиров является отсутствие ответственности за жизнь и здоровье своего ребенка у взрослых. 

Мы считаем, в частности, что взрослые, владея правильной информацией об обучении детей ПДД, показывая положительный пример, могут научить детей правилам дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь не только детей в работу по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма,  но и их родителей, у которых должна выработаться жизненно важная привычка - соблюдать ПДД и научить поступать своих детей таким же образом.

Решить эту задачу не просто, но необходимо. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Более того, он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Так как любая работа должна быть системной, мы предлагаем систему консультативной работы (с подбором консультаций) для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Именно системность в вопросе организации и проведения консультативной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма может помочь воспитателям дошкольных образовательных организаций добиться эффективности в реализации данного направления.

Цель системы консультативной работы:

Достичь осуществления совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также способствовать повышению культуры поведения участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей (законных представителей) задуматься о том, к каким последствиям может привести несоблюдение ПДД.
  • Обратить внимание родителей (законных представителей) на психологический аспект проблемы, а именно – на особенности поведения детей на дороге в силу специфики возраста.
  • Познакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами обучения детей ПДД.

Ожидаемые результаты:

  • Ответственное отношение родителей (законных представителей) к вопросам соблюдения ПДД и воспитания грамотного пешехода с самого раннего детства.
  • Знание родителями (законными представителями)

- возрастных особенностей детей, которые обуславливают их поведение на дороге

- методов и приемов обучения детей ПДД

Основная часть

Система консультативной работы (с подбором консультаций) для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма предполагает следующую примерную модель:

№ п/п

Тема консультации

Форма проведения

Сроки проведения

1

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района Санкт-Петербурга за период с января по август (Приложение 1)

Групповая консультация

Сентябрь

2

Система работы на группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение учебного года (Приложение 2)

Оформление на стенде (либо в папке-передвижке))

Сентябрь

3

Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения (Приложение 3)

Групповая консультация (дополнительно - оформление на стенде (либо в папке-передвижке))

Октябрь

4

Светоотражающие элементы в одежде детей (Приложение 4)

Оформление на стенде (либо в папке -передвижке))

Ноябрь

5

Автомобильное кресло – безопасность для ребенка (Приложение 5)

Оформление на стенде (либо в папке -передвижке))

Декабрь

6

Безопасность детей на дороге – забота родителей (Приложение 6)

Групповая консультация (с использованием электронной презентации - сопровождения консультации (Приложение 7))

Февраль

7

И снова о правилах дорожного движения (Приложение 8)

Групповая консультация

Апрель

8

Рекомендации по обучению детей ПДД (Приложение 9)

Оформление на стенде (либо в папке -передвижке))

Май

9

Перечень художественной литературы для ознакомления с правилами дорожного движения и закрепления знаний о них для чтения детям (Приложение 10)

Оформление на стенде (либо в папке - передвижке))

В течение учебного года

10

По вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Индивидуальная консультация

В течение учебного года

Пояснения к примерной модели системы консультативной работы (с подбором консультаций) для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Тематика консультаций выстроена в логической временной последовательности и в контексте задач системы консультативной работы (см. введение).

Консультация «Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района Санкт-Петербурга» направлена на то, чтобы побудить родителей (законных представителей) задуматься о том, к каким последствиям может привести несоблюдение ПДД. С этого необходимо начинать консультативную работу с родителями (законными представителями) в сентябре. В данном случае мы знакомили родителей (законных представителей) с анализом детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района Санкт-Петербурга за 8 месяцев текущего года (Приложении 1). Это всего лишь пример. Можно знакомить за предыдущий год, и не только по району, но и по городу. Можно знакомить за два предыдущих года.

Также в сентябре необходимо ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с системой работы на группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение учебного года. Этот материал может помочь родителям увидеть то, что вопросу изучения ПДД в детском саду уделяется большое количество внимания.

Консультация «Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения» предназначена для того, чтобы обратить внимание родителей (законных представителей) на психологический аспект проблемы, а именно – на особенности поведения детей на дороге в силу специфики возраста. Эта консультация должна быть проведена прежде, чем мы начнем знакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами обучения детей ПДД. По нашему мнению, невозможно эффективно обучать детей ПДД, закреплять у них соответствующие знания, не понимая или не зная возрастных особенностей детей, закономерностей их развития.

Консультация «Светоотражающие элементы в одежде детей» актуальна в ноябре, поскольку темное время суток резко увеличивается.

Консультация «Автомобильное кресло – безопасность для ребенка» очень важна и актуальна всегда. Эта консультация не имеет, по нашему мнению жесткой временной «привязки». В нашей примерной модели она заявлена в декабре месяце.

Консультация «Безопасность детей на дороге – забота родителей» (как и консультации «И снова о правилах дорожного движения», «Рекомендации по обучению детей ПДД») решает задачу по ознакомлению родителей (законных представителей) с методами и приемами обучения детей ПДД и проводится с презентацией-сопровождением  «Наши друзья – дорожные знаки». Поэтому для консультации «Безопасность детей на дороге – забота родителей» необходимо дополнительное оборудование – мультимедийный проектор.

Консультация «Перечень художественной литературы для ознакомления с правилами дорожного движения и закрепления знаний о них для чтения детям» занимает 1 печатный лист формата А4 и может быть размещена на стенде в течение всего учебного года.

В течение учебного года у родителей (законных представителей) могут возникать различные вопросы по обучению детей ПДД. Ответы на вопросы даются воспитателем посредством индивидуальных консультаций.

2. При размещении материалов консультаций на стенде (или в папке-передвижке) в работе с родителями (законными представителями) воспитателю необходимо реализовывать следующий подход: в раздевалке группы на стендах размещено, как правило, не мало информации (режим дня, система непрерывной образовательной деятельности (расписание занятий), сезонные рекомендации и т.д.). В этой связи какая то информация визуально может «затеряться». Кроме того, родители (законные представители) не всегда (в силу разных объективных причин) могут обращать внимание на «новую» информацию. Поэтому, воспитателю необходимо на вербальном уровне обращать внимание родителей (законных представителей) на вновь размещенные на стенде (или в папке-передвижке) информационные материалы (текст консультации или памятки).

3. Тексты всех консультаций (в т.ч. презентацию-сопровождение к консультации, памятку, статистику анализа детского дорожно-транспортного травматизма на территории Красносельского района Санкт-Петербурга) можно разместить на сайте дошкольной образовательной организации (или на странице группы). Это позволит родителю (законному представителю) в любое свободное время ознакомиться со всеми материалами.

Кроме того, в раздевалке группы размещен красочный плакат «Уважаемые родители! Обучайте ребенка правилам дорожного движения (Приложение 11) и ширма «Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД» (Приложение 12).

Заключение

Предложенная в данной методической разработке система консультативной работы (с подбором консультаций) для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является примерной и может быть использована воспитателем в своей работе в средней, старшей или подготовительной к школе группе.

Важно понимать и помнить, что консультативная работа – это всего лишь одно из направлений работы с родителями (законными представителями) воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Консультативную работу нельзя проводить в отрыве от других направлений и таких форм работы как анкетирование, познавательно-игровые викторины, круглые столы с участием родителей, изготовление совместных поделок родителей и детей.

Надеемся, что предложенную  нами систему консультативной работы (с подбором консультаций) для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма возьмут на «вооружение» воспитатели дошкольных образовательных организаций.

 Приложение 3

Консультация для родителей

«Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения»

Детский организм находится в состоянии становления, и многие процессы подвижны и неустойчивы. Ребенок подвержен разного рода травматизму, особенно на дороге, в силу своего психофизиологического развития и особенностей высшей нервной деятельности:

  • незрелость и непостоянство;
  • быстрое истощение нервной системы;
  • преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и непроизвольности  психических  процессов  над  произвольностью;
  • слабость  развития  самоконтроля  действия;  
  • неумение  прогнозировать и реально  оценивать  ситуации;  
  • отсутствие  чувства  опасности;
  • негативизм;  
  • переоценка  своих  возможностей;  
  • склонность  к риску как способу самопознания и др.

Наблюдения за детьми показали, что, даже если ребенок смотрит на приближающийся автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство. Внимание детей избирательно  и концентрируется  не  на  предметах,  представляющих опасность, а на тех предметах или явлениях, которые в данный момент интересуют его больше всего. Тем более, что детям характерно так  называемое  туннельное  зрение,  когда  ребенок  сморит  только

в одном  направлении,  а поле  зрения  у ребенка  младшего  возраста настолько  сужено,  что  он  не  может  даже  приблизительно  определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

Несовершенство  многих  нервнопсихических  функций  дошкольников также влияет на скорость реакции. Дошкольники неспособны предугадать все возможные варианты поведения водителя и в экстремальной ситуации легко впадают в состояние безысходной опасности, незащищенности, потерянности. Безусловно,  что  дошкольники  не  обладают  теми  же  навыками безопасного  участия  в  дорожном  движении,  как  взрослые.  Чем младше ребенок, тем меньше у него представлений о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей. Они слабо разбираются в свойствах объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе правил безопасного поведения.

Для ребенка 3-4 лет при ознакомлении с новыми незнакомыми  предметами  характерно  тесное  взаимодействие  восприятия и  двигательных  действий,  ему необходим непосредственный контакт с предметом. Вероятность зрительного узнавания сложных, незнакомых  ребенку  предметов  в 50  %  случаев  находится  на  уровне случайности. Ребенок неспособен видеть издалека приближающиеся транспортные средства и оценивать дорожную ситуацию. Он начинает наблюдение за движением на дороге, только подойдя к краю проезжей части. Кроме того, дети по разному реагируют на различные виды транспортных средств. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Память  носит  непроизвольный  характер.  Ребенок  неспособен понять и запомнить все, что говорят ему взрослые о мерах безопасности. Он не ставит перед собой цели чтото специально запомнить, прочность  и точность  запоминания  зависит  от  эмоциональной  окраски образа предмета, явления или события.

Основная задача работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит в том, чтобы познакомить их с простейшими правилами безопасного участия в дорожном движении, создать условия для накопления ими первичного опыта освоения этих правил.

В 4-5 лет процессы активности мозга (образование, кратковременное  хранение  информации,  воспроизведение  следов  возбуждения)  происходят  на  подсознательном  уровне.  Активизация  внимания ребенка возможна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Восприятие дорожной среды непосредственно, внимание  легко  переключается,  действия  подчинены  быстро  меняющимся  замыслам.  В  силу  этих  причин  в  ситуации  движущегося транспорта ребенок легко отвлекается на все, что его заинтересует, действия детей импульсивны. В данном возрасте ребенок лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров, заметить и точно оценить действия, происходящие на большем расстоянии, ему трудно.

В 5-6 лет дальнейшее расширение поле зрения, развитие глазомера позволяют ребенку проследить события в радиусе 10 метров. Однако  до  7  лет  ребенок  неправильно  определяет  расстояния  до объектов, так как не представляет их настоящие размеры и как зрительно они меняются с увеличением расстояния. Как педагогам, так и родителям следует помнить, что нейропсихологическое созревание основных мозговых структур продолжается  до  13  лет.  Область  мозга  (чаще  это  области  левого  полушария), «отвечающая» за ориентировку в пространстве, восприятие времени,  формируется лишь к 11-12  годам.  До 6-7  лет,  по выражению А.С Галанова, «ситуация в какой-то мере управляет ребенком». В поведении ребенка потребность в движении преобладает над осторожностью.  Подвижность,  непоследовательность,  импульсивность поведения в сочетании с доверчивостью и наивностью приводят зачастую к непредсказуемости действий детей в опасных ситуациях.  Так,  ребенок  искренне  считает,  что  если  он  видит  машину, то и водитель тоже заметил его и объедет. Он не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребенка.

В этом возрасте для осознанного понимания детьми правил безопасного участия в дорожном движении очень важно, чтобы ребенок  постигал  под  руководством  взрослого  временные,  причинно-следственные и другие связи и закономерности окружающего мира и на их основе более сознательно выбирал верный путь поведения, избегая ошибок и последствий нарушений правил. Существенно влияют на поведение ребенка в опасных дорожных ситуациях индивидуальные особенности. Так, для ребенка с сильной нервной системой приятны шумные игры,  громкое  радио,  яркий  свет.  Чем  сильнее  раздражители,  тем быстрее у него скорость реакции. При громком сигнале автомобиля такой ребенок реагирует быстро. Ребенок же со слабой нервной системой  в этой  ситуации  может  оказаться  в замешательстве,  испугаться, так как при сильных раздражителях у него возникает противоположная реакция — торможение. Как известно, время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения примерно в два раза больше, чем у взрослого, и составляет 1,3-1,5 секунды. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно  и  неправильно  ребенок  принимает  решение,  теряется.

Именно  поэтому  дошкольника  нельзя  одного  отпускать  на  улицу и взрослые должны всегда держать его за руку.

Обучая  ребенка  безопасному  участию  в дорожном  движении, необходимо показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах  среди  водителей,  чтобы  при  переходе  дорог,  перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Необходимо обратить внимание детей на нарушителей пешеходов и самим взрослым показывать  правильный  пример  безопасного  участия  в дорожном движении. Для детей взрослые — главный объект подражания.  Личный  пример  взрослых  соблюдения  ПДД  поможет  сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма.

В процессе  обучения  детей  безопасному  участию  в дорожном движении основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык  сосредоточения  внимания  —  это  граница,  перед  которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения: ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля: ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Таким образом, родителям  при  обучении  безопасному  участию  в дорожном движении особое внимание необходимо уделять развитию у детей  таких  качеств,  как  внимание,  наблюдательность,  координация движений,  гибкость  мышления,  что  способствует  развитию  психологических  качеств,  обеспечивающих  его  безопасность  в процессе дорожного  движения.  В этих  условиях,  опираясь  на  возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском возрасте, прочно останется у него навсегда.

Приложение 4

Консультация для родителей

«Светоотражающие элементы в одежде детей»

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации.

В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию с ДТП с участием пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать эту проблему.

Принцип действия светоотражающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

На рынке в ассортименте товаров представлены:

ФЛИКЕРЫ (подвески, наклейки)

Что они собой представляют?

Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

ТЕСЬМА.

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотражающие нити, различных ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотражающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ.

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом светоотражающией полосой.

Светоотражающие элементы должны располагаться:

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  • Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  • В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Уважаемые родители! Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

Однако, помните, что полагаться только лишь на светоотражающие элементы не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Приложение 5

Консультация для родителей

«Автомобильное кресло – безопасность для ребенка»

Уважаемые родители! Многие водители-родители к правилам перевозки детей относятся, как к анекдоту, мол, где это видано, чтобы такого большого, да в детское кресло?

На самом же деле, никакого анекдота нет – есть непонимание формулировок! Из Правил дорожного движения мы точно знаем, что перевозка детей не допускается без обеспечения их безопасности. Но ведь обеспечить безопасность может не только кресло! В правилах приведена следующая формулировка – специальные детские удерживающие устройства. 

Самой опасной считается перевозка ребенка, который удобно устроился на руках у папы или мамы. В момент удара или резкого торможения даже при скорости в 50 км/час вес ребенка возрастет моментально в 30 раз! И удержать малыша от удара о сидение либо ветровое стекло будет очень сложно. Но, даже удержав, родитель способен попросту раздавить малыша собственным весом, который также увеличится в один миг!

Откуда же взялись именно 12 лет? Конечно, в ход идет обычная статистика, благодаря которой мы знаем, что средний рост в 12 лет не превышает 150 см. А применяемые ремни безопасности не рассчитаны на пассажиров меньшего роста – пристегнув ребенка «взрослым» ремнем, обратите внимание, напротив какой области тела расположено устройство? В этом случае диагональная часть ремня будет пересекать не плечо, а шею или голову. Какие бы причины ДТП не были, в случае травмы от ремня винить вы будете себя.

Не спасает и подушка безопасности – она также рассчитана на взрослого человека и способна очень сильно травмировать ребенка.

В итоге получается, что без спецустройств малыш в машине – самый незащищенный! Конечно же, такое правило не касается рослых детей, которые и в 11 лет уже выросли до 150 см, если ремень безопасности расположен правильно, он тем самым образом и считается специальным устройством.

Правила перевозки детей в личном автомобиле. Три смертельно опасных для вашего ребенка места в машине и единственное безопасное:

1. Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.

2. Еще одна опасная для жизни малыша ошибка − ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись, у маленького человечка практически нет.

3. Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля,  и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

4. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины.

Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.

Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.

Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

Кроме того, родителям нужно придерживаться еще нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

  • На каждого малыша − отдельное место в машине.
  • Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.
  • Все твердые и тяжелые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
  • Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Отправляясь с ребенком за границу, помните, что в каждой стране мира действуют свои правила по перевозке детей в автомобиле. Поэтому заблаговременно ознакомьтесь с этими правилами.

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка.

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге. Выбирайте качественное и правильно подобранное автокресло, потому что - это ваш любимый ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы

В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...