Методическая разработка НОД по предупреждению ДДТТ в старшем возрасте "Перекресток"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мочерни Любовь Алексеевна

   Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения является одной из самых болезненных проблем в наше время. Рост количества автомобилей на улицах нашего города и в России увеличивается. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим являются дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются, незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности на движения на дороге становиться все более важной государственной задачей, прописанной в «Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864 г.Москва « О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

     Поэтому разработанная  непрерывная образовательная деятельность  «Перекресток» является актуальной в наше время. Перекресток – это пересечение нескольких дорог, более широкое ее место. На нем особенно надо быть внимательным пешеходом, соблюдать правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшем дошкольном возрасте

«ПЕРЕКРЕСТОК»

(с использованием современных образовательных технологий: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные)

Воспитатель:

Мочерни Любовь Алексеевна

Санкт-Петербург

2019

Введение

   Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения является одной из самых болезненных проблем в наше время. Рост количества автомобилей на улицах нашего города и в России увеличивается. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим являются дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются, незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности на движения на дороге становиться все более важной государственной задачей, прописанной в «Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864 г.Москва « О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

     Поэтому разработанная  непрерывная образовательная деятельность  «Перекресток» является актуальной в наше время. Перекресток – это пересечение нескольких дорог, более широкое ее место. На нем особенно надо быть внимательным пешеходом, соблюдать правила.  

Поэтому целью НОД мы определили формирование разумного (осознанно – правильного) поведения и отношения к соблюдению правил дорожного  движения в качестве пешехода на перекрёстке.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения, знания о дорожных знаках и перекрёстке;
  2. Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
  3. Формировать коммуникативные умения детей;
  4. Прививать навыки безопасного поведения на улице;
  5. Активизировать перцептивные действия,: восприятие, мышление, внимание, память, речь детей.

Данный НОД был разработан с учетом возраста, времени года, с подбором персонажа понятного для ребёнка, а также с использованием инновационных технологий: светового песочного стола и показа презентаций на мультимедийном экране. НОД был разработан в игровом формате, где побуждается инициатива детей в решении проблемной ситуации (Как помочь пингвиненку Ло-Ло?).

Материалы и оборудование:

Световой песочный стол, мультимедийный экран, кукла бибабо – пингвиненок, строительный набор «Городок», автомобили маленького размера, маленькие фигурки человечков, «пешеходные знаки».


Методы и приемы: 


игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа:

ПДД изучалось как в ходе непрерывной организованной деятельности, так и в совместной деятельности. Дети получили представление о различных видах транспорта. Знакомились с понятиями: улица, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки, через рассматривание картин и фотографий, бесед и наблюдений, через моделирование на песочном столе улицы, от простейшей проезжей части до перекрёстка, создавались разные ситуации («Где перейти улицу?», «Определи самый безопасный способ перехода дороги», «Обозначь опасные места», «Расставь знаки» и т.п.). В изобразительной деятельности рисовали пешеходный переход на перекрёстке. Чтение детям художественной литературы «Про правила дорожного движения» С.Волкова, «Запрещается – разрешается» В.Семернина и т.п. Создавался макет «Перекресток» вместе с детьми и обыгрывался. Выкладывали информацию на стендах для родителей, в папках – передвижках, где давалась информация о ПДД, побуждая учить своим примером детей.

Основная часть (описание работы).

В процессе НОД мы с детьми повторяем правила дорожного движения от простого к сложному, на основе полученных детьми ранее знаниях (что такое проезжая часть, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, правило перехода через дорогу и т.д.). В процессе совместной деятельности закрепляли с детьми знания о профессии «сотрудник ГИБДД», о его работе. Расширяем словарный запас детей, побуждаем к активному диалогу с педагогом и ребятами группы, создавая проблемные ситуации, решение которых дети ищут самостоятельно, обсуждая и предлагая свои пути решения. Тем самым мы закрепляем правила дорожного движения, что является основным замыслом педагога в процессе реализации поставленной задачи. Для мотивации детей используется персонаж, попавший в беду, которому нужна помощь детей, что объединяет их в коллективную (совместную) деятельность. Используется интерактивное оборудование для большей эффективности данного занятия. Красочное восприятие материала, привлекает внимание детей, закрепляя в памяти правила дорожного движения.

Структурное описание непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

«Перекрёсток».

В группе послышался плач.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто плачет у нас в группе?

Ответы детей (пингвиненок)

Воспитатель:  Давайте спросим у пингвинёнка, почему он плачет?

Дети спрашивают у пингвинёнка(Почему ты плачешь?, Как тебя зовут?).

Слайд №2-3

Ло-Ло:  Меня зовут Ло-Ло. Я прилетел на вертолете в ваш удивительный город и растерялся. Вырос я, где много снега, скал и воды. А у Вас здесь – столько дорог, автомобилей – я испугался! Побежал от страха, чуть под автомобиль не попал. Сотрудник ГИБДД остановил меня и отвёл в полицию. Сказал, что маме сообщит о моём нарушении.

Слайд №4

Воспитатель:  Ло-Ло, какое нарушение ты совершил?

Ло-Ло:  Какой-то перекрёсток перешёл неправильно. Что такое перекрёсток, даже не знаю?

Воспитатель:  Ребята, а вы можете рассказать Ло-Ло, что такое перекрёсток?

Ответы детей(Это несколько дорог в одном месте., Пересекаются дороги).

Воспитатель: Правильно. Это пересечение дорог. Автомобили едут в разных направлениях. Часто водители называют его опасным местом.

Слайд №5

Ло-Ло:  Да, да. Там много автомобилей, едет то туда, то обратно. Я не пойму, что я должен был сделать?

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь Ло-Ло?

Ответы детей(Нарисовать перекрёсток., Выложить из кубиков, выложить на магнитной доске, слепить….).

Воспитатель:  Правильно говорите. Построить перекрёсток, нарисовать, сконструировать, изобразить. Всё это мы сможем с вами сделать на нашем песочном столе.

Дети занимают места вокруг песочного стола и вспоминают правила работы с песком:

- не бросаться песком;

- не рассыпать его;

- играть дружно.

Воспитатель: Кто может мне помочь сделать перекрёсток?

Ребёнок проводит на песке линии дорог.

Воспитатель:  Посмотрите, ничего не забыл(а) сделать (имя ребёнка)? Как автомобилям понять в какую сторону ехать?

Слайд №6

Ответы детей (Полоски.) и рисование разделительных полос.

Воспитатель:  Правильно, для этого на дороге есть полоски – разделительные полосы. Ребята, расставим автомобили (расставляют автомобили). Как будет называться эта часть дороги?

Ответы детей(Проезжая часть., Дорога.).

Воспитатель:  Молодцы! Проезжая часть, там где ездят автомобили.

Ло-Ло:  А где же людям ходить?

Ответы детей(Тротуар.).

Воспитатель:  Дети, (обращаясь по именам) сделайте тротуар и поставьте людей.

Дети расставляют фигурки людей.

Воспитатель:  А что ещё можно поставить, чтобы получилась целая улица?

Ответы детей(Деревья, дома, кусты….).

Дети создают улицу, расставляют дома и деревья.

Ло-Ло:  Как здорово! Красивая улица получилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились и, наверное, немного утомились. Превратимся мы в шофёров и прокатимся на автомобиле.

Физминутка «Автомобили».

  1. «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка; наклоны головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох; вернуться в И.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

И.п. – основная стойка; выполняем ходьбу на месте.

  1. « Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения левой и правой ногой поочерёдно.

  1. «Поехали»

И.п. – основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Ло-Ло: Но всё равно, я не пойму, как надо было перейти проезжую часть?

Воспитатель:  Ребята, нарисуйте, где Ло-Ло надо было переходить перекрёсток.

Дети рисуюпешеходный переход.

Слайд №7

Воспитатель:  Ло-Ло, смотри, по этим пешеходным переходам, можно переходить дорогу. Ребята, сколько переходов у нас получилось?

Ответы детей(Четыре.).

Воспитатель:  Дети, а вы знаете стишок про пешеход? Сможете его рассказать  Ло-Ло?

Дети рассказывают:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Переход наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что это переход

От машин тебя спасёт!

Ло-Ло:  И вправду, на зебру полосатую похож.  Да, теперь я понимаю, что перешёл не там, где надо. Но хочу спросить у Вас, ребята, а если снег на дороге и не видно этих полосок?

Ответы детей(Есть знак «Пешеходный переход».)

Слайд № 8

Воспитатель: Да, Ло-Ло. Правильно говорят дети. Для этого существует знак «Пешеходный переход». Ребята, расставьте знаки.

Дети выставляют знаки.

Слайд № 9

Воспитатель:  Смотри, Ло-Ло, на каждом переходе стоят знаки.

Ло-Ло:  Днём – это понятно. А ночью ничего не видно, как быть тогда?

Ответы детей.( На знаке есть рамка, она светится, когда на нее падает свет от автомобилей)

Воспитатель:  (меняет свет стола) Ночью город освещают фонари. И даже если их нет, на знаке есть светоотражающая  рамка – при попадании света от фар автомобиля – она светиться. А ещё, ребята, где можно встретить такие светоотражающие элементы?

Ответы детей. ( на велосипедах,  на одежде, на самокатах, на рюкзаках…)

Слайд № 10

Воспитатель:  Да, Ло-Ло, на одежде тоже есть светоотражатели для водителей автомобилей. Чтобы они тоже в темноте могли видеть пешеходов. Так что и ночью ты найдёшь этот знак.

Ло-Ло:  Знак увижу и бегом перейду дорогу!

Воспитатель:  Нет – нет! Ребята, а разве так можно?

Ответы детей.( Нет. Дорогу нельзя перебегать, надо быть внимательным, можно под  автомобиль попасть….).

Воспитатель:  Давайте, научим Ло-Ло правильно переходить дорогу.

Разыгрывается ситуация перехода дороги по пешеходному переходу с проговариванием.

  1. Подошли к краю тротуара – остановись, влево – вправо-влево посмотри.
  2. Убедись, что нет автомобиля.
  3. Переходи спокойно, не останавливаясь на пешеходном переходе, но смотри по сторонам.

Воспитатель:  Ло-Ло, теперь тебе понятно, как надо переходить дорогу?

Слайд № 11

Ло-Ло:  Да. По пешеходному переходу, остановиться на тротуаре, влево – вправо-влево посмотри, нет автомобиля, спокойно иди, смотри по сторонам. Теперь я смогу по вашему городу Кронштадту прогуляться и всё посмотреть.

Воспитатель:  А чтобы, ты Ло-Ло не забыл, где переходить дорогу, сфотографируем нашу улицу (фотографируют полученную улицу). И подарим тебе эту фотографию. Будешь смотреть и вспоминать, как правильно переходить перекрёсток.

Ло-Ло: Огромное спасибо, Вам за помощь. До свидания!

Рефлексия:Воспитатель:  Какие, вы, молодцы! Объяснили, научили Ло-Ло переходить перекрёсток. А что, ребята, Вам понравилось в нашей игре?

Ответы детей.

Заключение.

Данный НОД является лишь частью в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении. Нужна постоянная систематическая взрослых для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Но из многой подобной непрерывной образовательной деятельности складывается система для формирования разумного поведения детей и отношения к соблюдению правил дорожного движения. Этот НОД подходит, как для педагогов ДОУ,педагогов дополнительного образования   и для родителей.

Список использованной литературы.

  1. «Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.»
  2. «Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет (м) :«Мозаика-Синтез»,  2017. -  112 с.»
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

методическая разработка проекта по предупреждению эмоционального выгорания педагогов « Успех »

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14города Крымска муниципального образования Крымский район      ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...