Методическая разработка "Игра по правилам дорожного движения в средней группе"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Есаненко Екатерина Эдуардовна

Веселое занятие для малышей 4-х лет с речевками, загадками и трудными вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_1.doc561 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

для среднего дошкольного возраста

«Правила движения достойны уважения».

Цели и задачи:

  1. Формировать мотивацию правильного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  2. Познакомить детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
  3. Развивать речь, внимание, память, произвольное поведение дошкольников.

Оборудование:

  1. Манекен (кукла, картинка) регулировщика дорожного движения
  2. Макеты знаков дорожного движения
  3. Жезл регулировщика
  4. Макеты светофора, дорожной разметки

Ход занятия:

  1. Приветствие

         Ребята, сегодня мы проводим игру  по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

  1. Регулировщик

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

        -Скажите, кто это перед вами? (регулировщик дорожного движения)

        -А для чего он нужен? («живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку)

        - Ребята, кто может показать знаки (сигналы) регулировщика? (дети показывают, воспитатель поправляет, помогает)

3. Знаки

- А теперь посмотрим, знаете ли вы знаки дорожного движения, для этого мне нужна ваша помощь (приглашаются  несколько ребят, которым раздают знаки дорожного движения)

         

Ребята, отгадайте загадки:

Загадки:

1)    Всем знакомые полоски

        Знают дети, знает взрослый

        На ту сторону ведет ….

http://gamejulia.ru/images/i/znak-peshehod.jpg  «Пешеходный переход» (дети отвечают хором)

2)  Затихают все моторы,

    И внимательны шофЁры

    Если знаки говорят :

    «Близко школа! Детский сад!»

http://gamejulia.ru/images/i/deti.jpg «Осторожно, дети» (воспитатель правильно называет знак)

3) Видно строить будут дом-

   Кирпичи висят кругом

http://gamejulia.ru/images/i/vezd-zapreshchen.jpg «Въезд заперщен»

4) Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землей.

    Так смелей иди вперед!

    Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход

    Самый безопасный.

http://gamejulia.ru/images/i/podhemniy-perehod.jpg «Подземный пешеходный переход»

5) На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на велосипеде.

http://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.png «Велосипедная дорожка»

6) Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно, водитель, стой!

 «Железнодорожный переезд»

7) В дождь и в ясную погоду
  Здесь не ходят пешеходы.
   Говорит им знак одно:
«Вам ходить … !» (запрещено)

 «Движение пешеходов запрещено»

8) В этом месте пешеход
  Терпеливо транспорт ждет.
  Он пешком устал шагать,
   Хочет пассажиром стать.

  Знак "Место остановки автобуса»:

  1. Практическое задание

- А теперь посмотрим, умеете ли вы правильно переходить дорогу!

 (дети выстраиваются цепочкой, проходят по макету пешеходного перехода «Зебра»)

- А знаете ли вы, дети, что обозначают сигналы светофора? (дети отвечают, разучивают речевки, сопровождая декламирование маршировкой)

5. А сейчас «Автомульти» - веселые вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства:

        - на чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке):

        - любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);

        - чем смазывал свое транспортное средство Карлсон, который живет на крыше? (смазывал моторчик вареньем);

        - во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету);

        - на чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете);

        - на чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде);

        -на каком виде  транспорта передвигались Бременские музыканты? (на повозке);

        -какое транспортное средство подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).

6. Заключение

- Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения? Зачем нужно разбираться в дорожных знаках и сигналах регулировщика?

- Для чего мы сегодня вспоминали правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Дисциплина, осторожность и соблюдение ПДД водителями и пешеходами – основа безопасности движения на улице!

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

В нашей жизни правила

Очень всем нужны!

- Ребята, спасибо вам за внимание и участие! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...

Методическая разработка занятия "Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе...