Тематическая неделя по пожарной безопасности
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Марина Николаевна Малютина

Презентация "Дидактические игры по пожарной безопасности" 

https://yadi.sk/i/4atUUnz2ZvJhQA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарный, правил пожарной безопасности.

Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Послушайте стихотворение:

Красный цветок, красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок – это жгучий огонь.

Расскажите, как выглядит огонь?

Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени всегда вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет»

А вы согласны с этим выражением?

А как вы думаете, огонь друг или враг?

Правильно, огонь может быть и другом и врагом.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но, представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека и все чаще он становится нашим врагом, которого не так - то просто победить.

Есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду.

Что это за профессия?

Правильно,  это профессия пожарный.

Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Если вы услышали запах дыма, гари или увидели огонь, немедленно, звоните по телефону…..01, вызывая бригаду пожарных.

Послушайте:        

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

А вы хотите стать пожарными?

Тогда, давайте проверим, что вы знаете о профессии пожарного.

Дети делятся на две команды.

1 задание:

Узнать, назвать знак, объяснить, что он означает.

2 задание:

Назвать предметы, которые находятся на пожарном щите (щит показать после ответов и сравнить)

3 задание:

Выбери опасные предметы

(дети выбирают опасные предметы из множества других предметов)

4 задание:

Собери картинку

5 задание:

Кому, что нужно для работы. (пожарный, полицейский, скорая)

6 задание:

Одна команда называет, что нельзя делать при пожаре, а вторая говорит, что необходимо делать, когда начался пожар.

Ну, что ребята, вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Вас всех можно брать на работу, из вас выйдут отличные пожарные!

 И не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Подписи к презентации

Дидактические игры
по обучению дошкольников правилам
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Актуальность проблемы

 1 слайд

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего любопытства, желания постоянно открывать что-то новое, своей детской непосредственности.

2 слайд 

Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, забота о сохранности детской жизни.

В нашем дошкольном учреждении для поддержания и создания интереса к пожарной безопасности, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний мы используем один из эффективных методов – дидактическую игру.

3 слайд

Целью обучения является:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,

навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

4 слайд

Мы предъявляем определенные требования к дидактическим играм:

Д/И ДОЛЖНЫ:

  •  отвечать конкретным образовательным задачам;
  •  соответствовать возрастным возможностям детей;
  • предназначаться для коллективного и индивидуального пользования;
  • быть реалистичными.

5 слайд

«Хорошо – плохо»

Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 «Кто работает с огнем?»

Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.

Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей.

6 слайд

«Четвертый лишний»

Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.

 «Отгадай – ка»

Закрепляет знания о предметах, связанных с огнем.

Учит детей угадывать предметы по описательным характеристикам.

7 слайд

«Опасные предметы»

Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

«Если случится беда?»

Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб экстренной помощи.

8слайд

«Что нужно для пожарного щита?»

Дает детям представление о пожарном щите.

Закрепляет   знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.

Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.

9 слайд

«Разложи картинки по порядку»

Закрепляет представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

10 слайд

«Кому что нужно для работы?»

Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

«Разложи картинки по порядку»

Закрепляет представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

11 слайд

« Сборка пожарной части из конструктора»

Прививать детям интерес к профессии пожарного

12 слайд

«Чего боится огонь»

Разыгрывание ситуации тушения пожара на прогулке

13 слайд

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство детей со знаками пожарной безопасности

14 слайд

Рисуем знаки пожарной безопасности

15 слайд

Создание уголка пожарной безопасности

16 слайд

Игра Пожарная часть (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:  Углубление и расширение знаний детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

17 слайд

Задачи:

 Познавательное развитие:

 Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

Социально – коммуникативное развитие:

 формировать навыки детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

 Художественно-эстетическое развитие:

обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно – творческой деятельности на основе своих впечатлений.

Речевое развитие:

способствовать развитию коммуникативных способностей дошкольников: умение правильно ставить вопросы и связно отвечать на них 

       

18 слайд

Методы и приёмы:

Словесные:

Беседа, монолог, диалог, похвала, художественная литература.

Наглядные:

 схемы с выполнением этапов работы; схемы с правилами поведения в той или иной ситуации, использование иллюстраций, фотографий, рассматривание предметов, орудий труда, инструментов, различные виды техники

Игровые:

«Вызови пожарных»

Основные понятия:

Огонь, пожар, пожарный, пожарная машина,  спец.костюм, каска, противогаз, пожарная сирена, рация, пожарный шланг-рукав, огнетушитель, пена, складная лестница, возгорание, тушить, поливать, засыпать, эвакуироваться.

19 слайд

Описание игры

Вводная часть:

в группу приходит приглашение в гости от пожарной части

Основная часть:

 воспитатель в роли пожарного знакомит детей с пожарной частью, обращает внимание детей на диспетчера, который принимает сигнал о пожаре. Вспоминают номер телефона  01. Обращает внимание детей на то что у пожарных есть каждодневные занятия, которые проходят в специальных помещениях. Пожарный предлагает рассмотреть одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Объясняет, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе Пожарный приглашает детей пройти в гараж, посмотреть пожарные машины.

Заключительная часть:

Неожиданно раздается телефонный звонок. Пожарному необходимо ехать на тушение пожара. Он предлагает ребятам перевоплотиться в пожарных и поехать с ним.

20-21 слайд

Игровая  ситуации

«Пожарные машины и храбрые  пожарные»

22 слайд

Детям свойственна тяга к огню и одним запретом «НЕЛЬЗЯ» невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремитесь не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...

Неделя "Азбука пожарной безопасности"

Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и сис...

Тематическая неделя по пожарной безопасности "Дни пожарных"

Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать пр...

2020 Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе

Отчёт о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе....

2020. Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности

Отчет о проведении тематической недели по пожарной безопасности в младшей группе....