Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Щебетовская Оксана Александровна

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx567.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Оленёнок»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

       на тему:

        «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ»

        с использованием элементов развивающих игровых и моделирующих технологийhttp://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2017/08/svetofor-dla-dou1.png

http://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/p_20161129_092139_2.jpg

Подготовила:

воспитатель Щебетовская О.А.

г. Симферополь

        «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ»

конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • закрепить знание детей о светофоре: его значении, световых сигналах;
  • закрепить знание основных цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный);
  • обобщить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
  • развивать воображение и творческую активность.

ОО «Речевое развитие»:

  • пополнить словарный запас детей новыми словами: светофор, зебра, пешеходный переход, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колёса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть;
  • учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:        

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
  • воспитывать у детей стремления правильно вести себя при переходе улицы и подавать пример другим.

ОО «Физическое развитие»:

  • формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
  • развивать мелкую и общую моторику в процессе выполнения игровых заданий.

Предварительная работа с детьми:  беседа о транспорте, о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра «Светофорик».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с рулем);
  • наглядные  (конструирование сигналов светофора);
  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2-3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Словарная работа: светофор, зебра, пешеходный переход, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колёса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветственная и организационная часть;
  • физпауза. игра «Ведем машину»

 II. Основная часть – 15 минут.

  • загадки и знакомство со светофором;
  • прослушивание сказки об огоньках;
  • д/и «Собери светофор», «Собери светофор из конструктора»;
  • моделирующая игра «Светофор»;
  • игра «Едет весело машина».

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • обобщение воспитателя;
  •  анализ НОД (о том какие знания показали дети).

 

ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невесёлые. Давайте поднимем им настроение! А как это сделать? (дети предлагают разные варианты).

Дети: нужно поздороваться

Воспитатель: Давайте поздороваемся со всеми кто к нам пришёл

Дети: Здравствуйте гости, доброе утро!

Воспитатель: А гости всё ещё грустят может подарим им улыбку?Улыбнитесь гостям

Воспитатель:  А ещё я предлагаю поиграть. Представьте что мы ведём машину

Игра «Ведём  машину»

Едем, едем на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль( ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибаются перед собой в локтях)

Вправо, влево, чистота (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами,)

Я водитель хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Давайте ещё раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь пожалуйста уважаемые гости

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! И гости с нами поиграли. А нас приглашает к себе

Отгадайте кто?

На дороге он живёт

Его знает пешеходный

У него 3 разных цвета

Ты узнаешь их приметы:

Красный — стой, зелёный цвет — иди

Если жёлтый — подожди!

Дети: светофор

Воспитатель: мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль (поём песню «Машина»)

Машина, машина едет гудит

В машине удобной, водитель сидит

Би-би-би-би, би-би-би-би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь пожалуйста (дети садятся на ковёр)

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

А я хочу вам рассказать ещё одну сказку, сказку об огоньках

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил был светофор с тремя огоньками: красным, жёлтым и зелёным (сопровождаю показом на макете светофора). Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

  • Я красный, я самый важный. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога и опасность
  • Нет, сказал жёлтый, я важнее всех. Я предупреждаю: « Внимание, не торопись!»
  • Что вы, что вы, сказал зелёный — Это я зелёный самый важный цвет! Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что расколотились на части и разлетелись в разные стороны ( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить:

  • Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы все вместе — на дорогах города будет порядок и безопасность.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположите в правильном порядке. Вспомните какой сигнал вверху?внизу?посередине?Пожалуйста составляйте (дети составляют из разрезанных кругов)

Д/и «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята у нас здесь много конструктора. Из него можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте как располагаются сигналы светофора.

Д/и «Собери светофор из конструктора»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, помогли вернуть огоньки светофору (раздаётся звуковой сигнал). Светофор обрадовался и зовёт вас поиграть

Давайте вспомним:

Если горит красный сигнал светофора, то...

Дети: стоим, путь закрыт.

Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте

  • если жёлтый то...

Дети: Внимание. Приготовьтесь!

Воспитатель:: а мы когда загорится жёлтый, будем хлопать в ладоши.

  • если зелёный, то...

Дети: Можно двигаться, путь открыт!

Воспитатель: а мы будем шагать на месте

Игра «Светофор»

Воспитатель: Загорелся зелёный сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдём?

Дети: по зебре

(дети двигаются по пешеходной зебре по сигналу светофора)

Дорожка безопасная

Как зебра полосатая -

Она поможет всем идти

И взрослым и ребятам

А вот и знак (пешеходный переход) — называется пешеходный переход, его ставят рядом, где нарисована зебра. Видите, человек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдём по пешеходному переходу. Но сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, идти можно. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идём спокойно и следим за дорогой

Воспитатель: Посмотрите на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему? (на дороге куча машин, пешеходы)

Воспитатель: водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведём порядок на дороге (дети начинают действовать, играют, расставлют по правилам, во время игры задаю вопросы, исправляем если не правильно двигаемся...)

Вопросы:

  • По какой части дороги едят машины? (по проезжей)
  • Где ходят пешеходы? (по тротуару)
  • А у тебя какая машина?(грузовая)
  • Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса, руль, фары)
  • Матвей, у тебя какая машина? (легковая)
  • Кого перевозит легковая машина?
  • Кто ведёт машину?
  • Кто сидит рядом с водителем?
  • Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу

Воспитатель: Молодцы, навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить свой путь (раздаётся звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему (Проходим по пешеходному переходу, обращаем внимание все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу)

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите (вращающие движения рук)

Накачаем дружно шины (топают ногой)

Едет весело машина!( идут топающим шагом)

Стоп машина, стоп мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит нам проезда, нет!!!!!!!

(открываю зелёный сигнал)

Зелёный свет для вас горит,

Это значит путь открыт!

Уходим в группу.

Спасибо за внимание!  

http://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/p_20161129_091238_1.jpg

http://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/p_20161129_091501_1.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)

Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста....

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....