Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шестакова Марина Владимировна

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol._igra_pdd_2_ml.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.

Тема: «Мы едем, едем, едем»

Вторая младшая группа

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

-​ А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

-​ Ребята, а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

-​ А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

Значит проходи.

-​ Автобус подан, занимайте места

Дети: Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор.

(дети топают ногами)

загадки:

1.​ Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

2.​ Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса (автомобиль)

3.​ Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Вот мы и приехали

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы

Стой, стой, погляди

Красный свет горит (не ходи).

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз, забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку.

Игра «Светофор»

Красный – стоим,

Желтый – прыгаем на одной ножке,

Зеленый – на двух ногах.

Педагог напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт».

Надо: 1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

1.​ кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

2.​ нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть- нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

Материал к игре:

1.​ пешеходные дорожки

2.​ светофор

3.​ сигнальные круги

4.​ машина автобус, стулья

5.​ музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

1.​ Беседы о правилах поведения на дорогах

2.​ Обыгрывание и разбор ситуации

3.​ Заучивание стихотворений о транспорте, правилах

4.​ Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»

5.​ Рисование по теме, изготовление поделок

6.​ Чтение произведений.

Конспект занятий во второй младшей группе «Урок ПДД»

Цель занятия:

Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:

Развивающая: закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, дорожка для пешехода, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: – Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? – «зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик») 

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет – прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

( воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...

Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения.

Это развлечение для детей старших групп по правилам дорожного движения в рамках реализации «Школы юных участников дорожного движения»....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....

Конспект занятия «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5 – 6 лет». (в форме технологической карты)

Предлагаю вашему вниманию Квест по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами и закрепить знания по П...