Правила поведения на участке детского сада. Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен. НОД.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Якимова Тамара Владимировна.

КОНСПЕКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_obzh.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей старшей группы

                                                Темы:

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

 «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»

                                                          Воспитатели: Якимова Т.В.  

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Учить детей соблюдать правила безопасности и предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

                                                  Ход беседы:                                                                                  1 часть. Воспитатель: Ребята, что такое безопасность?

 (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). (Воспитатель показывает детям пакет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем? (Ответы детей)

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.) Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.

Воспитатель: Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:

Воспитатель: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?

 (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Воспитатель: Как следует выходить?  (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым). Где вы должны играть?  (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

(Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях

(Сидя, держась двумя руками за поручни).

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему? (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

(Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).

Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?

(Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).

Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

 (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком.

 (Можно попасть в глаза)

Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему? (Могут ужалить, укусить).

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

2часть. Воспитатель:

Ребята, сегодня нашу беседу начну с загадки, а вы постараетесь узнать, о чем пойдет речь:

«Я играю в волейбол, баскетбол,

Футбол, гандбол. 

Я катаюсь на коньках,

И на лыжах я мастак!

Гребля, плаванье, каное —

Это всё моё родное!

Летом даже на каток,

В беге я большой знаток.

И скейтбоард, и бобслей,

Сани, бадминтон, хоккей,

Я силён, здоров и горд,

Что здоровье дарит!» (спорт)

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? (ответы детей) Какие виды спорта, вы знаете? (ответы детей)

Где занимаются спортсмены? (ответы детей)

При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Давайте разберём основные правила техники безопасности при занятиях    физическими упражнениями и спортом.                                                                                                     

  Игра: «Можно-нельзя»                                                                                                               Воспитатель: Каждый из видов спорта имеет свои особенности в организации занятий и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья.

Ребята, какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и спортом? Каковы причины возникновения травм?

Как предупредить возникновение травм? (ответы детей)

                        Ребята давайте сделаем вывод:

 Возникновению травматизма способствует нарушение обязательных правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом.

                                                     Правила:                                                                                                                     Правило 1. Внимательно слушать инструкции. Делать только то, что задано. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде. Во время объяснения, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

 Какие действия нельзя выполнять, находясь в спортивном зале? (ответы детей)

Правило 2. Занятие начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, соблюдать порядок и дисциплину. Выйти к месту построения за направляющим, построиться для начала занятий.

- К чему могут привести занятия физической культурой в неспортивной форме? (ответы детей)

Правило 3. Для занятия физкультурой и спортом необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты (велосипедки, бриджи) и сменная спортивная обувь. Для занятий на улице одежда должна состоять из футболки, спортивного костюма и кроссовок, а в зимнее время она должна быть трёхслойная: нижнего белья, свитера или спортивного костюма и ветрового костюма. На голову обычно надевают вязаную шапочку, на руки – варежки, на ноги тонкие носки из хлопка и шерстяные носки.

 Каковы правила техники безопасности обращения с электроприборами? (ответы детей)

Правило 4. В спортивном зале и при входе в спортивный зал не трогать электроприборы: выключатели света, кварц, магнитофон, ТСО.

 Может ли некачественное проведение разминки привести к травмам? (ответы детей)

Правило 5. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы. Ребята, надеюсь, что мы всегда будем выполнять эти правила и будем здоровы и дисциплинированными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с   знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участк...

6. Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки...

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напоминать об опасностях, которые подстерегают их на участке....

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочн...

Правила поведения на участке

Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности. Это может привести к ухудшению здоровья детей. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском ...

«Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ...