проект по изучению правил дорожного движения "Дорога для маленьких пешеходов"
проект по обж (старшая группа)

Буторина Лариса Александровна

проект по изучению правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду

 Проект « Дорога  для маленьких пешеходов» в средней группе

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий  (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 2,5 месяца (11 недель) с 11 марта 2015г. по 24 мая 2015г.

Участники: воспитатель, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по  селу, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему « Дорога для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил  поведения на улице, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на  улице.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель: 

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также с простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на  улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога,  обочина, тратуар) односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного   транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие: 

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном  транспорте.

Ожидаемый результат проекта: 

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах села, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах  своего села. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта: 

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

- Досуг.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: 

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта: 

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Итоговое мероприятие проекта – досуг « для маленьких пешеходов».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта « Дорога для маленьких пешеходов» в группе был изготовлен коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой: Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, карточки транспорта, схемы конструирования, макет светофора, различные виды транспорта: мелкие игрушки - машины, трактора, мотоциклы.

Организована работа в центре ПДД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изучению правил дорожного движения "В стране Светофории"

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «В стране Светофории» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют с...

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

«Правила дорожного движения для маленьких пешеходов»

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...