Методический материал по предупреждению детского травматизма: безопасность на дороге.
методическая разработка по обж

Веселова Анна Сергеевна

Воспитатель обязан проводить просветительскую профилактическую работу по предупреждению детского травматизма с детьми и с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал

для организации работы воспитателя в ДОУ

по предупреждению детского травматизма

Согласно Закону РФ «Об образовании» ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Воспитатель обязан создавать условия для безопасности жизнедеятельности дошкольников в своей группе, создавая безопасную окружающую среду, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Для этого необходимо:

- Санитарное содержание помещений ДОУ

- Размещение потенциально опасных объектов в недоступных детям местах

- Выполнение требований к безопасности оборудования в помещениях ДОУ

- Выполнение требований к безопасности игрового и дидактического материала

Воспитатель обязан проводить просветительскую профилактическую работу по предупреждению детского травматизма с детьми и с родителями.

Безопасность на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

 Сказка «Колобок и светофор»

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку«Испеки мне бабка колобка». Замесила бабка тесто, испекла колобка, положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят: «Теперь ты нам внуком будешь». Бабка просит колобка: «Сходи внучек колобок в магазин, купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает: «Конечно, схожу, помогу вам».

Колобок прыг на порог, с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части, а там увидел большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобокперед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит«Ты кто такой?», светофор отвечает «Я светофор, я регулирую движение машин и пешеходов». Колобок спрашивает: «А как ты это делаешь?», светофор отвечает: «Запомни главное правило для машин и пешехода: красный свет – дороги нет, желтый свет – готовься к пути, зеленый свет – иди! Но есть такие перекрестки, где нет светофора, там главный знак – пешеходный переход (показать знак)- к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри, убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобок?» Колобок отвечает «Да, запомнил! Красный свет – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо, убедиться, что машины пропускают и продолжить движение!». Светофор: «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!» (дети повторяют)Колобок: «Спасибо тебе светофор, теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу». И побежал колобок в магазин, дорогу перешел по правилам, купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.

ДЕТЯМ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬННО!!!

Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

Каждый юный пешеход                          

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать                        

И по ней только шагать.

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Желтый — словно солнышко

Теплое, весеннее.

Предлагает подождать,

Дарит настроение.

А зеленый — не зевай

И вперед смелей шагай!

Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.

А зеленый свет - «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!

Если знак в каемке красной -

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

В синей же каемке знак

Разрешает делать так.

Информацию дает, что и где

Нас с вами ждет!

Никогда возле машины

Не перебегай дорогу.

Помни, даже супершины

Быстро тормозить не могут!

Санки, ролики, «ватрушки»-

На дороге не игрушки!

По дорогам не катайся,

За машины не цепляйся:

Очень уж опасно

Баловство на трассе!

Если на велосипеде

Ты по тротуару едешь,

Оглядись вокруг немножко:

Есть ли знак «Велодорожка»

Если есть отдельный путь-

Надо на него свернуть!

Если ходишь в детский сад,

То еще ты маловат!

И кататься по дороге

Тебе вряд ли разрешат!

Можешь ты кататься смело

По дорожкам во дворе!

На дороге же не дело

Появляться детворе!

По проезжей части

Всем ходить опасно!

А по тротуару -

Мы шагаем браво.

Если с мамой или с папой

Вы поедете все вместе,

Не забудь, что ты — ребенок,

Должен ехать в детском кресле!

Должен быть ремнем пристегнут

Сам и мама с папой тоже!

Соблюдать все надо строго!

Это, друг, тебе поможет.

     

Смотрит за порядком строго

Полицейский — верный страж!

Он охранник на дороге,

А еще помощник наш!      

Ты выходишь на дорогу-

Перехода рядом нет.

Не спеши, постой немного

И послушай наш совет:

Посмотри сперва налево,

Убедись, что нет машин.

Перейди до середины.

Тут же снова не спеши.

Посмотри сперва направо.

Нет машин — смелей вперед!

Правила ты знаешь. Браво!

Настоящий пешеход!

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

ПОДУМАЙ-ОТГАДАЙ

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек заправильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Игра «Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.

Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие останавливаются и замирают на месте.

Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Играющие шагают, но при этом остаются на одном месте.

Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие идут вперед.

Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

УГАДАЙ ТРАНСПОРТ

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

 Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение ребенка на дороге и предупреждение детского травматизма".

Безопасность ребенка на городских дорогах - актуальная проблема для родителей....

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (3-4 лет) возраста

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательно...

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге. Предупреждение детского травматизма»

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге. Предупреждение детского травматизма»             Безопасность ребенка на до...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...