Познавательно-игровой досуг по пожарной безопасности «Счастливый случай» в старшей группе 2017-18
методическая разработка по обж (старшая группа)

Закреплять знания детей о противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pozharnoy_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе

«Счастливый случай»

Девиз: «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

Цели:

  • Закреплять знания о противопожарной безопасности;
  • Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного;
  • Формировать умение правильно и быстро отвечать на вопросы;
  • Развивать мышление, память.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа», Г. Цыферов «Жил-был слоненок»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дом охраняли» и др.), беседы, экскурсии в пожарную часть, рассматривание картин и плакатов, оформление «Уголка безопасности» в группе ; ознакомление с пословицами, поговорками, загадками, изобразительная деятельность на тему пожара.

Материалы и оборудование: картинки с изображением нарушений противопожарной безопасности. 2 черных ящика (игрушечные коробок спичек и пожарная  машина). Оборудование для эстафеты (обручи, корзины, синие шарики).

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, нас приглашают принять участие в игре «Счастливый случай». Вы любите играть?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша игра будет посвящена очень важной теме «Противопожарная безопасность». Девиз нашей игры «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок». Как же мы назовем наши команды?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Давайте назовем наши команды «Дружные ребята» и «. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начинаем нашу игру!

Разминка.

Воспитатель каждой команде задает по 7 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы:

  1. Телефон пожарной службы. (01.)
  2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы? (Пожарные.)
  3. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить.)
  4. Какого цвета пожарная машина? (Красного.)
  5. Можно ли при пожаре открывать окна? (Нет.)
  6. Что нужно сделать, уходя с лесной полянки? (Погасить костер.)
  7. Кто помогает пожарным спасать людей из огня? (Собаки.)
  8. Почему нельзя сушить белье над газовой плитой? (Может загореться.)
  9. С какими электроприборами надо быть осторожными? (С утюгом, телевизором, и др.)
  10. Где лучше всего прятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде.)
  11. Что делать при пожаре, если в доме нет телефона? (Позвонить от соседей, выбежать на балкон.)
  12. Почему так называется «Пожарная охрана»?   (Потому что она охраняет от пожара.)
  13. Какими должны быть пожарные?  (Сильными, смелыми и др.)
  14.  Чем награждаются пожарные за отвагу?  (Медалью.)

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Воспитатель предлагает каждой команде прослушать по 3 отрывка из разных литературных произведений и ответить, из какого литературного произведения прозвучал каждый отрывок.  За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в огне.

(«Дядя Степа» С.В. Михалков.)

Словечко за словечком –

И снова разговор.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

(«Кошкин дом» С.Я. Маршак.)

Видели люди, смотревшие снизу,

Как осторожно он шел по карнизу…

Вот он прошел

Половину Пути.

Надо еще половину

Пройти.

(«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак.)

И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» - подумал слоненок.

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

(«Жил-был слоненок» Г. Цыферов.)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

(«Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.)

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперед

Команда удалая…

(«Пожар» С.Я. Маршак.)

Если дети знают пословицы и поговорки, то можно поиграть в игру «Кто больше назовет пословиц и поговорок о пожаре».

  • Спичка - невеличка, огонь – великан.
  • От искры пожар рождается.
  • Нет дыма без огня.
  • Без поджога и дрова не горят.
  • Спичка мала, да большая от нее беда.
  • Ночью и днем будь осторожен с огнем.

Умники и умницы.

Команде предлагается объяснить, какие правила безопасности нарушены на картинках. (В розетке вилка от магнитофона, спички лежат на подоконнике, на столе бенгальские огни, на игрушечной елке – вата, над кукольной газовой плитой висит белье, включен утюг и др.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте отдохнем!

Эстафета  «Кто быстрее потушит пожар»

Воспитатель. Ребята, вы сейчас превратитесь в настоящих пожарных, которым надо потушить пожар. Какая команда быстрее справится с заданием, получит фишку.

Гонка за лидером.

Команды по очереди быстро отвечают на вопрос, почему взрослые постоянно делают следующие замечания:

  • Не тронь спички;
  • Не зажигай свечи, бенгальские огни;
  • Не подходи близко к плите;
  • Не прыгай через костер;
  • Не выкладывай на елку вату;
  • Не включай телевизор, если один дома;
  • Не бери папин паяльник;
  • Не брызгай на лампочку.

Игра со зрителями.

Если игра проводится без зрителей, вопросы, которые готовятся заранее, команды могут задавать друг другу.

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей елке? (Никакая, потому что свечами елку украшать нельзя.)

Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь? (Ничего.)

Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной? (Никакой.)

Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки?  (Нельзя, он может взорваться.)

Черный ящик.

По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике.

Для команды №1

Предмет металлический?  (Нет.)

Деревянный?  (Да.)

Круглый?  (Нет.)

Прямоугольной формы?  (Да.)

Красного цвета?  (Нет.)

С ним можно играть?  (Нет.)

Он горит?  (Да.)

Это коробок со спичками?  (Да.)

Для команды №2

С этим предметом можно играть?  (Да.)

Это игрушка?  (Да.)

Она мягкая? (Нет.)

Ее можно катать? (Да.)

У нее есть колеса?  (Да.)

Она красного цвета? (Да.)

Это пожарная машина? (Да.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итоги.

Производится подсчет фишек у каждой из команд.

Воспитатель. Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Вы показали хорошую игру и  доказали, что вы не просто хорошо знаете правила противопожарной безопасности, но и, что вы очень дружные ребята, готовые придти друг другу на помощь. Молодцы! За это мы вам хотим вручить памятные сувениры.

Литература

Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Конспект игры по пожарной безопасности "Счастливый случай". (подготовительная группа)

С помощью игры дети  закрепляют знания о противопожарной безопасности;  воспитывается ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного;  формируется...

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Дети заходят в зал, делают разминку и приходят на волшебную полянку в лес. Там их встречает белочка, которая нашла спички и решила с ними поиграть. Дети спасают ее дупло от огня. Дальше детям встретил...