Конспект развлечения для старших дошкольников «Наш разноцветный друг»
материал по обж (подготовительная группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Конспект развлечения для старших дошкольников

«Наш разноцветный друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nash_raznotsvetnyy_drug.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект развлечения для старших дошкольников

«Наш разноцветный друг»

Задачи:

-формировать умение различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный), умение правильно и грамотно применять правила поведения на улицах, в транспорте в различных жизненных ситуациях, умение правильно и по назначению применять сигналы светофора при пересечении дороги и переходить дорогу только в местах, предназначенных для пешеходов;

-закрепить знания о дорожных знаках, умение отличать их по форме, цвету, назначению;

-закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах;

-закрепить знания правил поведения пешеходов и пассажиров;

-развивать зрительно-пространственную ориентировку;

-воспитывать уважение к закону улиц и дорог.

Категория: дети подготовительной группы.

Оборудование: фортепиано, картинки с изображением транспорта, шаблон светофора, круги из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный), клей.

Оформление. Зал оформлен по типу города. Стоят знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Ход игры

Путешествие начинается с перехода через  «Пешеходный переход», далее пройдя по тротуару, ребята оказываются у автобусной остановки, у которой их дожидается автобус. На данном транспорте дети доезжают до школы светофорчиков, где перед ними предстаёт светофор с горящим красным светом. После того, как ребята войдут в школу, им предстоит починить светофорчики. Вернуться домой им поможет волшебный «Разноцветный друг».

(Дети входят в зал и занимают места на скамейках).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в школу светофорчиков.  Вы согласны? Тогда посмотрите на наш маршрут. Рассматривают маршрут движения. В каком направлении мы начнём свой путь? Что мы должны пройти первым? (Пешеходный переход)

Для того чтобы пройти через пешеходный переход мы должны разгадать загадки.

  1. Ходит город-пеликан

На работу в океан

        (пароход)

  1. В небе чудо – стрекоза

Мчится вверх, вперед, назад.

В шляпе серебристой

С грохотом и свистом

                  (вертолёт)

  1. Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                   (автобус)

Ведущий: как можно назвать одним словом автобус, вертолет и пароход? (транспорт). (Ведущий вывешивает на доску напечатанное слово транспорт)

Давай прочитаем это слово (хором).

-Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов). Поэтому транспорт можно разделить на грузовой и общественный.

- Как с помощью транспорта можно передвигаться? (по земле, по воздуху, по воде). Поэтому транспорт и называют наземный, водный, воздушный.

Распределите транспорт по способу их передвижения (автобус - наземный, пароход - водный, вертолёт - воздушный).

Игра «Транспорт»

Ведущий: Ребята, я предлагаю  немного поиграть в игру «Транспорт». Если я называю наземный транспорт – руки вперед (показываем ровную дорогу), водный – показываем руками волну, воздушный -  машем руками, как птички машут крыльями. (Лодка, поезд, самолёт, автомобиль, катер, вертолёт, теплоход, корабль, мотоцикл, велосипед).

Ведущий:  Молодцы, вы справились с заданиями, и мы можем пройти пешеходный переход. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся дальше? (на автобусе). Правильно наше путешествие продолжиться на автобусе, но где мы его должны ожидать? (на автобусной остановке) Как Вы думаете с помощью чего можно определить  автобусную остановку? (С помощью знака автобусной остановки).

Чтобы нам дойти до остановки, вы должны показать свои знания о транспортах.

Частушки

1.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

2.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

3.Если вдруг ты сел в троллейбус,

Продвигаешься вперед,

Не спеши сесть у окошка:

Может бабушка войдёт.

4.Эх, сказали мне родители:

Не отвлекай водителя!

Лучше стой – смотри вперёд,

Кто по улице идёт.

5.Заходя в автобус, сразу

Ты, смотри, не засыпай,

Окружающим постарше

Лучше место уступай!

6.Обходи троллейбус сзади,

А трамвайчик спереди,

Будь внимателен и дальше

И под джип не попади.

Ведущий:   Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до автобусной остановки. Зайдите в автобус и займите, пожалуйста, свои места, мы отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

А теперь давайте рассмотрим и разыграем ситуацию, которая может встретиться нам в общественном транспорте.

Ситуация «Мы едем в автобусе»

Ведущий: послушайте стихотворение:

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае…

Вот с авоськой продуктовой,

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает…

-Представьте, что вы сидите на месте Вовы. Если вы испытываете чувство стыда, закройте лицо руками. Если вы испытываете чувство равнодушия, то медленно поверните голову налево, а потом направо.

- Как бы вы поступили на месте Вовы Костина, что бы вы при этом сказали? (садитесь, пожалуйста)

-Давайте изобразим ситуацию уже с вежливым мальчиком Сашей. Что должен ответить человек, которому уступили место? (спасибо)

-Вот мы и доехали до школы светофорчиков.

-Что вы заметили? (Перед входом стоит светофор и показывает красный свет. Входить нельзя.) Чтобы светофор показал зелёный свет, и двери школы открылись, мы должны отгадать ещё одну загадку.

Службу я несу исправно,

На дороге самый главный!

Я гляжу на вас в упор,

Страж порядка – светофор.

Вот мы и зажгли зелёный свет и можем зайти в школу. (Проходят и садятся в классе). Ребята вот мы,   добрались до школы и оказались в классе светофорчиков.

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Ведущий: Ребята, посмотрите эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Ведущий:Молодцы, вы помогла починить светофорчики, но нам уже пора отправлять домой. В школе светофорчиков есть волшебный светофор, как только загорит зелёный свет, мы сможем перейти через пешеходный переход и  окажемся дома. Для того чтобы волшебство начало действовать мы должны вспомнить предназначение каждого цвета светофора.

Дети исполняют песню «Светофорчик» в это время поочередно загораются цвета светофора. (Загорается зелёный свет и ребята, пройдя через пешеходный переход, занимают свои места, откуда они начинали своё путешествие.)

Ведущий: вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось и запомнилось? Что мы сегодня повторили? На какие группы можно разделить транспорт? Какие знаки дорожного движения нам встречались по дороге? Кого мы можем назвать своим «разноцветный друг». Почему друг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Конспект развлечения для старших дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности...

Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"

Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»

Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников....

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...