Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» в подготовительной группе 2018-19
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_rebyatam_nado_znat_kak_po_ulitse_shagat.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательной викторины

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Или Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!

Цель:  активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

  • Образовательные задачи: закрепить знания детей об истории возникновения транспорта, о правилах безопасного перехода через улицу, правилах поведения в общественном транспорте, знание сигналов светофора, их значении; умение различать и называть дорожные знаки, о работе постового-регулировщика.
  • Развивающие задачи: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешеходов и водителей.
  • Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Участники: дети подготовительной группы, родители, гости – сотрудники детского сада, ведущая, ассистент, Буратино или другой сказочный персонаж.

Материалы: волчок, эмблемы музыкального и физкультурного конкурсов (скрипичный ключик или нота, флажок олимпийских игр); конверты с вопросами, палочка инспектора ГИБДД, светофор, картинки с историей появления транспорта; дорожные знаки, в том числе «Движение на велосипеде запрещено»; по одному дорожному знаку из всех групп (запрещающий, предупреждающий, предписывающий, указательно - информационный, знак сервиса) для вопроса-ситуации: «Зебра», руль для водителя, знак «Пешеходный переход» ; гимнастические палки, обручи, мешочки; пары картинок-ситуаций поведения детей в общественном транспорте; макет микрорайона города.

Музыкальное сопровождение: заставка к игре, музыкальный отрывок для физкультурного и музыкального конкурса, выхода сказочного персонажа (Песенка Буратино)

Ход мероприятия

   Ведущий: Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами и даже в некоторых случаях и маленькими водителями.  

   Но все участники дорожного движения обязательно должны знать правила, которые надо непременно соблюдать. Сегодня вы станете игроками клуба «Что? Где? Когда?»  Игра покажет, насколько вы грамотные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Стихотворение.

Помни Правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила,

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход!

   Участники викторины под музыку занимают свои места за игровыми столами. Приветствуют гостей  и родителей.

Ведущий:  Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игре. Разрешите вам представить участников. Команда красных, капитан…!  Команда желтых, капитан…! Команда зеленых, капитан…! Это наши «знатоки».

Ведущий: Уважаемые игроки!  Задавать вам вопросы сегодня будут сотрудники детского сада и ваши родители. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен давать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Когда время истекает – звучит гонг. Если ответ будет дан правильно и полно, команда получит один балл или жетон. За досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре музыкальные и физкультурные паузы, предназначенные для отдыха команд. Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

   Звучит музыка, входит ассистент, раскладывает конверты.

   Ведущий: Начинаем игру! Первый раунд!  Крутите волчок. Выпал вопрос под номером …Вопрос задает…

Вопрос 1: Уважаемые игроки! Отгадайте загадку:

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней.

Ответ: дорога.

   Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

   Вопрос 2:  Внимание! «Черный ящик»! В черном ящике находится предмет, окрашенный в черный и белый цвета . Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.

Ответ: жезл.

   Вопрос 3: Исторический вопрос. Перед вами на картинках история появления транспорта. За одну минуту разложите, пожалуйста, картинки в правильной последовательности, начиная с транспорта, который появился раньше всех, и далее по порядку.

Ответ: лошадь, телега, карета, трамвай, автомобиль, троллейбус.

Физкультурная пауза.  Выставляется ведущим на стол по мере необходимости для отдыха участников игры.

Игра-соревнование «Лучшие пешеходы»

За победу в соревновании одна из команд получает 1 балл. Если победили две команды, то каждая команда получает по 1 баллу.

   Вопрос 4: Перед вами четыре дорожных знака, из которых вы должны выбрать один – нужный. А какой именно – вы узнаете, если разгадаете загадку:

Я привык к велосипеду,

И на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги.

Ответ: знак «Движение на велосипедах запрещено».

   Вопрос 5: Блиц. 3 мини - вопроса для всей команды:

  1. Чем воспользуется пешеход, чтобы поскорее добраться до места назначения? Ответ: Транспортом.
  2. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? Ответ: На остановку.
  3. По какой части улицы едут машины? Ответ: По проезжей части.

Вопрос 6: Вопрос-ситуация.  Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». Объясните действия водителя и пешехода.

Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход». А пешеход в свою очередь, при переходе через дорогу сначала должен посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо.

Музыкальная пауза. Выставляется ведущим на стол по мере необходимости для отдыха участников игры.

Вопрос 7. Для ответа на этот вопрос вам понадобится ваша смекалка и сообразительность. С этими предметами вы познакомились на физкультурном занятии: это гимнастические палки, обручи, мешочки. За одну минуту сложите из них автомобиль.

Вопрос 8. Внимание! «Черный ящик».  Разгадайте загадку и скажите, что находится в черном ящике, объясните значение его сигналов:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь.

Ответ: светофор. Если загорелся красный – значит, «стоп», загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно ехать или идти .

Вопрос 9. Супер - блиц.  3 вопроса для одного участника команды.

  1. По какой части улице должны ходить пешеходы? Ответ: По тротуару.
  2. По какой стороне должны ходить пешеходы? Ответ: По правой стороне.
  3. Кто регулирует движение на улице? Ответ: Постовой – регулировщик.

Вопрос 10.  Вопрос – сюрприз.

Ведущая: Этот вопрос задаст сказочный персонаж, который появится сейчас в нашем зале.

Под музыку входит сказочный персонаж.

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это Буратино!

Буратино: Ребята, я слышал у вас интересная игра, посвященная правилам дорожного движения. Вот я и решил задать вам свой вопрос. В правилах разбираюсь не очень, поэтому надеюсь, что вы мне поможете.

Ведущая: Ребята, поможем Буратино? Да.

Буратино: Но для начала, давайте поиграем.

Дети выходят к Буратино.

Игра «Светофор»

Буратино:  Я так спешил к вам, что перепутал все знаки дорожного движения. За одну минуту вам надо назвать каждый из знаков, и  сказать, к какой группе он относится.

Ответы детей.

Буратино: Молодцы! Ребята, я с вами не прощаюсь, а пока присяду в зал к гостям, а вы продолжайте игру.

Вопрос 11.  Ребята, каждый из вас когда-нибудь был пассажиром в автобусе, в троллейбусе или в другом общественном транспорте. Для пассажиров тоже есть свои правила поведения. Перед вами картинки, на которых изображены различные ситуации в общественном транспорте. За одну минуту вам надо составить из картинок пары: как нужно себя вести и как не следует себя вести в общественном транспорте, и объяснить, почему?

Вопрос 12.  Уважаемые игроки! Перед вами макет микрорайона. Незнайка живет вот в этом доме. А вот – детский сад. Через минуту вы должны найти для Незнайки самый короткий и безопасный путь от дома до детского сада.

Ответы детей.

Ведущий.  Ребята, вы показали сегодня хорошие результаты, ответили на все вопросы и не подвели свои команды. Молодцы! Поздравляем вас с победой! А за то, что вы такие отличные знатоки правил дорожного движения, мы приготовили для Вас небольшие сувениры.

Звучит музыка. Буратино вручает детям призы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...