Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Круглякова Елена Владимировна

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

 Задачи.

Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.

- Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

- Систематизировать знания о дорожных знаках и их значении.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

- Развивать умение поддерживать беседу, чётко отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ценностное отношение к себе и окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие Колобка по улице города»        

для детей среднего дошкольного возраста        

Круглякова Елена Владимировна,

 воспитатель МБДОУ «Солянский  детский сад №1»

  Омской обл.

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма работы: ситуативный разговор

Интеграция видов деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

 Задачи.

Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.

- Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

- Систематизировать знания о дорожных знаках и их значении.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

- Развивать умение поддерживать беседу, чётко отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ценностное отношение к себе и окружающим людям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Красивая коробочка? Вам интересно узнать, что в ней находится? Откройте, посмотрите.

Дети достают игрушечный светофор.

Что это? (светофор) О чём может рассказать нам этот предмет?

Ответы детей.

А что там ещё лежит?

Дети достают и показывают книжку Колобок. Герой сказки закрыт белым кружочком

Воспитатель: Это русская народная сказка Колобок. А где сам герой сказки? Что случилось в сказке, изображения колобка нет. Наверное, беда случилась? Что делать?

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Да, здравствуйте, слушаю. Кто говорит? Колобок? Да, да, конечно!

-Ребята, это звонил Колобок. Он просит помочь ему. Он захотел попутешествовать и укатился из своей сказки. Куда попал, не знает, но говорит, что там в два ряда стоят дома, широкая длинная дорога, по которой едут машины и ходят люди….Он заблудился, ему страшно…

  1. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Что будем делать?

Ответы детей (надо помочь)

Как мы поможем ему, ведь мы не знаем где он (надо его найти)

Вы догадались, куда попал Колобок? Ответы.

Я думаю, что нашего героя надо искать на улицах города.

  1. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Срочно отправляемся на поиски!

Как будет лучше: мы пешком пойдём или на лошади поедем?

Воспитатель выставляет на доске две картинки «лошадь» и «пешеход»

Ответы детей.  (На лошади, пешеход устанет, идёт тихо, пить захочет…лошадь выносливее, быстрее)

— Что выбираем?  (Лошадь)

Воспитатель: а если рассмотрим другой вариант

 выставляет две картинки «самолёт» и «машина» что выберем?

— Почему самолёт? (быстрее машины, сверху всё лучше видно)

— Тогда мы выбираем что? (самолёт).

Дети имитируют полёт:

Вот мотор включился,

Пропеллер, закрутился

В облака поднялись, полетели.

Шасси убрали и приземлились.

Воспитатель подводит детей к макету города (улица с домами)

— Посмотрите, ребята, это улица, зачем нам нужна улица?

Ответы детей. (Чтобы ездить, ходить)

А чтобы на улице не случилась с нами беда. Надо знать правила как вести себя. Улица состоит из двух частей. Одна часть-это широкая длинная дорога. Как вы думаете, по ней люди ходят или машины ездят?

Ответы детей. (Машины)

Эта часть называется проезжая часть (ставит на дорогу машинку)

— Скажите, как называется часть дороги, по которой едут машины?!

Ответ детей – Проезжая часть!

А вторая часть улицы  — узкие длинные дорожки вдоль проезжей части дороги называется тротуар.

Как вы думаете, для чего нам нужен тротуар?

Ответы детей.(Чтобы люди ходили)

А людей, которые ходят по тротуарам, называют пешеходы

Все вместе: пешеходы!

Воспитатель выставляет Колобка на проезжую часть.

А вот и наш Колобок! Ребята, посмотрите, ну где же он катится?!

Дети: По проезжей части дороги!

Подскажите Колобку, где он должен передвигаться, по какой части дороги?

Ответы детей. (по тротуару,  навстречу движущимся машинам)

Воспитатель: Вот ты где должен катиться, дружок!

Колобок спрашивает: « Ребята, это что за полоски на дороге?»

 Ответы (пешеходный переход. Показывают дорожный знак)

-Для чего он вам нужен?  Ответы (Чтобы безопасно переходить улицу)

Воспитатель: Колобок, запомни, пожалуйста, по проезжей части едут машины, а люди, пешеходы, ходят по тротуару или по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Ну и самое главное, ребята, надо Колобка познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.

Дети читают короткие стихи о светофоре.
1 ребёнок.
Самый строгий – красный свет.

Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
3 ребёнок.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»

— А чтоб эти правила запомнились всем раз и навсегда, мы поиграем в игру «Светофор»

(Воспитатель показывает красный кружок – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши, зелёный – дети топают ногами).

Воспитатель: Ну, я думаю, нашему герою можно смело отправляться в свою сказку. Пожелаем ему приятного пути! И покатился Колобок……

Воспитатель прокатывает Колобок к выходу

-А нам пора возвращаться.

Накачаем шины с-с-с,

Заведём машину р-р-р

Улыбнулись веселей, и поехали скорей.

  1. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит ватман, клей и дорожные знаки.

Воспитатель: Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые мы уже знаем. Посмотрите сколько их много.

Я предлагаю вам изготовить информационные плакаты

Они будут состоять из трёх частей.

  1. В первую часть вы должны поместить только все запрещающие знаки.

Эту часть пометим красным кружочком.

  1. Во вторую часть вы должны поместить только все разрешающие знаки.

Эту часть мы пометим синим кружком и синим квадратом.

  1. В третью часть вы должны поместить только все предупреждающие знаки.

Эту часть мы пометим красным треугольником.

Дети делятся на две группы и выполняют задание.

 Проверяют правильность выполненного задания по презентации на ноутбуке, называют знаки.

— Ребята, вы были очень внимательными и с заданием справились.

Посмотрите, какие полезные плакаты у вас получились! Мы поместим их в уголок ПДД.

  1. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

А вам интересно узнать, Колобок в сказку уже вернулся?

(Воспитатель показывает книжку с изображением Колобка) Вернулся!

-Как вы думаете, о чём он сейчас рассказывает своим друзьям в книжке?

(Как путешествовал по городу и заблудился, и как мы его нашли и помогли перейти дорогу, познакомили со светофором, показали дорогу домой…)

-Ребята, важно ли то, что ВЫ сегодня узнали?

-Для чего это пригодиться в жизни?

-Что сегодня для вас было самым трудным? Почему?

— Что понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....