НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Швецова Галина Александровна

НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы" предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Опасные предметы211.85 КБ
Файл v_mire_opasnyh_predmetov.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста                

 «Опасные предметы»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e63/0005a02a-b376655a/img18.jpg

Основы безопасности  жизнедеятельности.

Цель: развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;

Задачи:

  • уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
  • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
  • закрепить представления об опасных ситуациях которые могут случится дома;
  • уметь пользоваться телефонным номером «112»;
  • помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.

Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», : мультимедийная презентация «Безопасный дом», дидактическая игра "Опасные предметы",  разрезные картинки; смайлики веселые и грустные.

ХОД НОД

Стульчики поставлены в форме автобуса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

  • Где пассажиры ждут автобус?
  • К чему приводят игры со спичками?
  • Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
  • Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
  • Если твой друг попал в беду, что делать?
  • Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  • Можно ли играть в футбол на дороге?
  • Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?
  • Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
  • Назови номер телефона пожарной службы.
  • По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
  • Назови номер телефона полиции.
  • Назови номер телефона аварийной газовой службы.
  • Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
  • Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?
  • Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 1 «Улица бытовых приборов»

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?

Как-то папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.     (Слайд 2. )

Четыре синих солнца

Есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины –

До завтра солнца не нужны.    (Слайд 3. )

 Воспитатель:

- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).

- Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.) (Слайд 4, 5, 6, 7,)

- Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)

- А вы помогаете маме на кухне?

Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

- Почему? (Много опасных предметов окружает нас – это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).

- На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)

- Как зажигается газовая плита? (Спичками)

- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)

- Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред) (Слайд 9)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 2 «Дом мудрого филина»  

Воспитатель: Мы приехали в гости к Мудрому Филину. И он нас приглашает на экскурсию по своему дому

 Показ презентации "Безопасный дом

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Предложить детям разложить смайлики к предметным картинкам :

  • могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет;
  • ребенок может пользоваться этим предметом под присмотром взрослых;
  • дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.

Динамическая пауза.  Игра под музыку «Вперед четыре шага...»

(аудиозапись)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 3. «Улица опасных ситуаций»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда собирает разрезную картинку и наклеивает ее на картон, затем каждая команда объясняет, чем опасна ситуация на картинке, которую они собрали .

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 4. Конечная «Детский сад»

  Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?

- А если случится пожар, как мы должны поступить?

- А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые,  умные, милосердные, жалостливые).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире опасных предметов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"

закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Опасные предметы в быту"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей"Опасные предметы в быту"...

Учебно- методический материал по основам безопасности Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»

Предметы, требующие осторожного обращенияЦель:-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода-...

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Опасные предметы"

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Опасные предметы"...