Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тертычная Анна Викторовна

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детская безопасность31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие

по формированию безопасности жизнедеятельности

и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  знания детей о электроприборах  которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Продолжать закреплять знания детей о безопасности дома, на улице.

Формирование привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ; закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни; повышать двигательную активность; уточнить и закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах питания.

Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). Воспитывать культуру безопасного поведения дома и на улице; продолжать формировать знания о личной безопасности; повторить ПДД.

Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, память, логическое мышление, внимательность, расширять словарный запас детей; развивать умение слушать друг друга. Продолжать воспитывать у детей аккуратность в работе с клеем, приклеивании вырезанных элементов.

Предварительная работа: - рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- беседы о правильном питании, здоровом образе жизни: полезная и вредная еда, правилах гигиены, о физической активности.

- дидактические игры«Дорожные знаки»«Опасно- не опасно»«Можно - нельзя».

Материал и оборудование: презентация сказочных героев, медали, грамоты, призы для поощрения; 9 конвертов с заданиями; муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, обруч для эстафеты (3-4 ребенка от команды); цветок без лепестков, лепестки с советами, клей - карандаш (по 2 ребенка от команда); таблички дорожных знаков; по 5 бытовых предметов и знаки опасно и пользоваться осторожно (холодильник, лампа, чайник, утюг,  компьютер, телефон, обогреватель, электроплита,  кипятильник, телевизор.); эмблемы с названием команд.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.  Ребята, сегодня у нас будет увлекательная игра и называется она «Что? Где? Когда?». Хотите сыграть в такую игру? Сейчас вы поделитесь на 2 команды: 1 команда будут называться «Непоседы», 2-я команда «Смешарики».

Правила игры:   -Внимательно  слушайте правила игры. У меня на столе лежат 9 конвертов - это задания от сказочных героев. За каждый раунд команда получает  медаль, если команда затрудняются с ответом, может ответить вторая команда – это принесет дополнительные медали. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители. Вопросы выслушивать внимательно, ответы должны быть полными.  Не подсказывать, не выкрикивать. В конце игры подсчитаем медали и выясним, чья команда победила. Ответы, которые будут без сигнала приниматься не будут.  Желаю всем удачи.

1 раунд. Разминка.  Вопрос – ответ. Вопросы от Незнайки:

1 команда Непоседы

2 команда Смешарики

 1 Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 1 Сколько колес у легкового автомобиля?(4)

 1 Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

 1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

 1 Какой сигнал светофора запрещает движение?  (Красный)

 1 В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).

1 Можно брать острые предметы в рот? Почему?

1 Можно ли кушать таблетки, когда здоров?

1 Что лишнее: Дорога, кукла, машина, дорожный знак? (Кукла.)

 1 Можно ли поднимать на улице незнакомые предметы? Почему? 

  1 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

1 Можно играть со спичками? Почему?

2 Простейший способ очистки воды? (кипячение, фильтрование)
2 Что дороже денег? (здоровье)

2 Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2 В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)

2 На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

2 Кто лечит больных? (Врач, доктор).

2  Ч то лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)

2  Сок из винограда какой? (Виноградный.)

2 Можно играть с кубиками?

2 Можно открывать дверь незнакомому человеку? Почему?

2 Можно ли подбирать на улице чужие игрушки? Почему?

2 Можно залезать на подоконник?

А можно ли  играть с ножницами?

2 А можно без спросу включать утюг? А плиту? Почему?

 

Ведущий: Команды молодцы! Все справились с заданием, получите свои медали. И мы переходим  следующему раунду.

2 раунд. Загадки от Мальвины:

1 команда

2 команда

1 Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
1 Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

1 Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

(иголка)

1 На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная…(поганка)

1 До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят…(душ)

1 Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. …(зубная щетка)


2 Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
2 За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

2 Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

 Он и режет и стрижёт (ножницы)

2 Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

 Деревянные сестрички -

 В коробке скучают  (спички)

2 Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится…(мыло)

2 Намочив водою тело,

Мылом мылится - за дело!

Кожу трёт, а коже жарко.

Ототрёт всю грязь (мочалка)

3 раунд. Игра – эстафета от Золотой Рыбки: «Собери витамины». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде. Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины. Ход игры: Команды выбирают,  кто, что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

4 раунд. Следующее задание от Знайки: «Цветок здоровья».

Ведущий: - В этом задании вы должны собрать цветок, но не простой, а цветок Здоровья. От каждой команды выйдут 2 человека, им нужно выбрать правильные советы, чтобы быть здоровыми, красивыми и сильными.

  5раунд. От Чипалино: «Дорожные знаки»

  Ведущая:  -Вы должны выслушать до конца загадку и поднять знак  с правильным ответом. При этом вам нужно сказать вслух отгадку, с названием знака. (Ведущая поочередно зачитывает загадки за правильный ответ команда получает медаль)

1 Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место (Знак « Остановка»)

2 Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

1 Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

2 Затихают все моторы 
И внимательны шоферы 
Если знаки говорят: 
«Близко школа, детский сад» ( Знак «Дети») 

1 Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите  сгоряча

 А подумайте немножко

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен»)

   2 Это что за чудо-юдо,
   Два горба, как у верблюда?
  Треугольный этот знак
  Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

Музыкальная пауза «У меня есть тетя Весельчак».

6 раунд. Задание от кота Леопольда: «Электроприборы».

А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

7 раунд. Игра от Шарика: «Доскажи словечко».  Слушаем внимательно вопросы до конца, поднимаем руку и отвечаем, не выкрикиваем:

1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
9 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
10 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …

8 раунд. Вопросы от Звездочета «В гостях у сказки». Ведущий: Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Незабываем давать полные ответы (проводится словесный конкурс «В гостях у сказки»)

Вопросы:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Какой аппарат смазывал вареньем Карлсон? (моторчик)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

9)На чем перемещался маленький Мук? (волшебные туфли)

9 раунд. И последние задание от старухи Шапокляк. Игра "Это я, это я,

это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

РЕФЛЕКСИЯ:
Ведущий: Вам понравилась наша игра? Молодцы ребята вы усвоили все правила,  и я вам хочу вручить грамоты призы за знание правил безопасности дома,

на улице, и как сохранить свое здоровья. Дети нам тоже пора возвращаться

к себе в группу, давайте возьмем с собой наш цветок и попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...

Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

laquo; Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного  возраста»...

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...