Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
методическая разработка по обж

Тенетко Анастасия Леонидовна

Мастер – класс на тему:

«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ.

Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ikt_obzh.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида

Мастер – класс, на тему:

«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Составил воспитатель 1 категории:

Тенетко Анастасия Леонидовна

23.10.2019г.

п. Снегири, 2019-2020 уч.г.

Мастер – класс на тему:

«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ.

Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
В данной игре собраны 3 ситуации:

  1. «Безопасность на дороге»

Ребенок должен отгадать загадку и найти соответствующий дорожный знак.

  1. «Безопасность дома»

Ребенок должен выбрать те предметы, которыми можно играть.

  1. «Безопасность в природе»

По правилу – описанию, нужно найти соответствующую картинку.

Когда ребенок пройдет все ситуации, ему будет предложено вернуться к началу игры.

Итак, преступим.

        Для создания нашей игры, нам потребуется:

- Компьютер;

- программа Power Point;

- картинки.


1 СЛАЙД

Создаем слайд → Только заголовок

В заголовок вписываем наименование слайда «Выбери ситуацию»

Вставляем, заранее подготовленные картинки по следующим темам:

  1. Правила Дорожного Движения
  2. Безопасность дома
  3. Безопасное поведение в лесу

К каждой картинке указываем направление

Анимация → линии; после того, как указали направление ставим галочку запуск после предыдущего.

2 СЛАЙД

Создаем слайд → только заголовок. Вписываем название слайда «Отгадай загадки по ПДД»

Вставляем заранее подготовленные картинки знаки дорожного движения. А также нам нужна анимированная картинка машины в движении.

К машине создаем анимацию.

Анимация → линия (указываем куда ехать) → запуск после предыдущего → изменяем время движения на 02,00 сек.

Инспектору создаем анимацию.

Анимация → выход → вылет за край листа → область анимации → параметры эффектов → направление вправо → вкладка время → продолжительность 0,5 сек → ОК. в области анимации → запускать после предыдущего.

3 СЛАЙД

Вставляем дорожные знаки и инспектора.

Для того, чтобы вставить загадку, нам нужно: вкладка вставка → надпись → указываем курсором нужное место и начинаем вводить текст

Так как у нас 5 загадок, то и одинаковых слайдов нам нужно также 5. В левой части документа, есть список слайдов, нажимаем на нужный нам слайд ПКМ → дублировать слайд. Затем в каждом новом слайде мы меняем текст загадок. То есть:

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Создаем гиперссылку правильному/неправильному ответу.

Создаем уже новый слайд → пустой слайд. Вставляем картинку анимированный светофор с мигающим зеленым светом, инспектора и машинку. Если у нас 5 загадок, то мы создаем 5 слайдов для правильного, так же дублируем слайды

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

И для неправильного ответа создаем новый слайд → пустой → вставляем анимированную картинку светофора с красным светом, инспектора и машинку, и также дублируем слайды.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

Возвращаемся к 3 слайду выбираем правильный ответ → нажимаем ПКМ → гиперссылка → место в документе → 8 слайд→ ок.

8 слайд к машинке привязываем гиперссылку к 4 слайду, то есть следующая загадка.

Ко всем НЕ правильным ответам на слайде сделаем гиперссылку на 13 слайд, на машинку гиперссылка на 3 слайд. Точно также поступаем с остальными загадками

4 слайд         правильный ответ → 9 слайд. На 9 слайде к машине → 5 слайд.

НЕ правильные ответы → 14 слайд, на этом ссылка обратно на 4 слайд.

5 слайд         правильный → 10, к машине → 6 слайд

НЕ правильные → 15, к машине ссылка на 5

6 слайд        правильный → 11, машина → 7 слайд

                НЕ правильный → 16, к машине → 6

7 слайд         правильный → 12, к машине 1 (так как загадки закончены)

                НЕ правильный → 17, к машине → 7.

С этим справились, продолжаем дальше.

ТРИГГЕРЫ

Следующий раздел игры «Безопасность дома, найди предметы, которыми можно играть»

18 СЛАЙД

Создать слайд → только заголовок→ делаем фон (вставляем картинку) → дублируем слайд

18 слайд вставляем девочку и мальчика

19 СЛАЙД

Вставляем игрушки/опасные предметы.

На игрушки накладываем еще радостный смайлик (колобок)

К игрушке машинка → анимация → др. эффекты выхода → вращение → по щелчку → триггеры → по щелчку→ машинка

Колобок машинки → анимация →вход →возникновение → продолжать после предыдущего → триггер → машинка

Кукла → анимация → выход → уменьшение → по щелчку → триггер → кукла.

Колобок куклы → анимация → вход →вылет → после предыдущего → триггер→ кукла

Кубики → анимация → выход→ вылет за край листа → по щелчку → триггер → кубики.

Колобок кубики → анимация → вход →возникновение → после предыдущего → триггер → кубики

Ко всем опасным предмета → анимация → выделение → качание → по щелчку→ триггер → иголка, ножницы, спички.

Для того, что перейти нам к следующему разделу, нам нужно установить стрелочку вкладка Главная → управляющие кнопки → вперед → перейти по гиперссылке → слайд → 1 слайд.

СОРБОНКА

Раздел «Безопасность на природе»

20 СЛАЙД

Создаем новый слайд → только заголовок

Вставляем картинки с ответами, шишку, вставляем стишок, на который дети должны показать правильный ответ.

Для удобства переименовываем картинки вкладка Главная → видимость → область выделения.

К каждой картинке создаем по размеру прямоугольники

  1. Вопрос – вписываем в него знак «?»
  2. Ответ – это наша картинка. ПКМ → на задний план
  3. Фон – ПКМ на передний план → Формат фигуры → сплошная заливка → прозрачность 100 %.

Вопрос → анимация → вход → вращение → добавить анимацию → выход → вращение → ок

Область анимации выбираем вопрос на выход → настраиваем к ней триггер к карточке Фон

К красной звездочке Вопрос → время → продолжительность 0,5 сек →переключатели → начать выполнение по щелчку → фон.

Соединяем все действия

В области анимации перетаскиваем ЛКМ

  1. Выход вопроса
  2. Вход ответа
  3. Выход ответа
  4. Вход вопроса

Ответ (на треугольничек) → с предыдущим → 0,5 сек

Время везде должно быть 0,5 сек.

Собираем Ответ внизу

В середину Вопрос

А сверху Фон

И так к каждой картинке собрать сорбонку.

Теперь нам осталось вернуться к 1 слайду и установить гиперссылки на разделы. ПДД → 2 слайд

Безопасность дома → 18 слайд

Безопасность в лесу → 20 слайд.

Спасибо за внимание, за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....