Презентация "Сюжетно – ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников."
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Презентация о сюжетно-ролевых играх, как средство социально коммуникативного развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника. Воспитатель: Бусыгина Людмила Геннадьевна, 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад № 1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ» 2019 г.

Слайд 2

В. Штерн

Слайд 3

Социализация это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе. Так, в раннем детском возрасте, до трех лет, важнейшая роль в социализации отводится отдельным личностям: родителям, бабушкам-дедушкам и ближайшему окружению малыша. То есть тем людям, которые контактируют с ним с самого рождения и в первые годы жизни. С 3 до 8 лет в работу вступают детский сад. Тут уже на воспитание ребенка, кроме ближайшего окружения, влияние оказывают воспитатели, младшие воспитатели и т. д. В период с 8 до 18 лет на личность человека огромнейшее влияние оказывают СМИ: телевидение, интернет.

Слайд 4

. Сюжетно-ролевая игра развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ средство развития личности; средство общения; форма организации детского общества; способ обучения и самообучения; средство коррекции развития ребёнка; диагностическое средство. Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях, воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Слайд 5

Основной источник игры - это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты ролевой игры СЮЖЕТ ИГРЫ

Слайд 6

Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель : Формирование у детей старшего дошкольного и подготовительной к школе возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи : Развивающая - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; познавательную активность; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать связную речь. Образовательная – закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора; пополнять активный и пассивный словарный запас. Познакомить с работой инспектора ГИБДД. Воспитательная – воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улице.

Слайд 10

я Предварительная работа для проведения сюжетно-ролевой игры «Водитель»

Слайд 11

я «Изготовление дорожных знаков ” , водительских удостоверений»

Слайд 12

о Знакомство с работой инспектора “ ГИБДД ”

Слайд 13

о Сюжетно – ролевая игра «Водитель»

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по формированию у старших дошкольников межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру...

Сообщение на тему: «Требования ФГОС и Программы к организации ролевых игр» в рамках педсовета на тему: «Ролевые игры как средство социально-коммуникативного развития»

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.  Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...

Доклад на РМО на тему: «Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

«Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников» презентация

laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая ог...