Сценарий спортивного развлечения для средней группы по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

В ходе мероприятия закрепляются знания воспитанников по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для  средней  группы по ПДД

"Незнайка в гостях у ребят"

Цель:

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи:

закрепить у детей представления о светофоре, дорожных знаках;
закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый и их значении на светофоре;

закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе;

закрепить правила поведения в общественном транспорте;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа: 
беседы о транспорте,  светофоре, дорожных знаках
рассматривание тематических иллюстраций 
чтение стихов о транспорте, загадывание загадок
оформление уголка по ПДД
творческие работы по изобразительной деятельности
Оборудование: 

игрушечные машинки разного вида: легковые, грузовые, общественные, железнодорожные

три дорожных знака (А4)

три обруча

два мешочка с зелеными, красными, желтыми шариками

мягкие блоки для конструирования
аудиозаписи с веселой музыкой для подвижных игр, отрывок песни "Мы едем, едем, едем..."

Гость: Незнайка.

Выходит Незнайка с разорванным мячом .  Грустно читает сокращенное стихотворение С.Маршака  "Мой веселый звонкий мяч":

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,    

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал...,

... А потом ты покатился

И уже не возвратился...,

...Добежал до поворота,

Там попал под колесо,        

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты что же, играл у дороги, где проезжают машины?

Незнайка: Ну, да. А что-о-о?

Воспитатель: А то, что играть рядом с проезжей частью очень опасно, а на дороге вообще запрещено! Разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Нет, не знаю, не слышал ни про какие такие правила.  Играю там, где захочу!

Воспитатель: Вот поэтому и попал ты сегодня в такую неприятную ситуацию. Хорошо, что это мяч оказался под колесами, а если бы это был ты?! Ребята , научим Незнайку некоторым правилам дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы вышли на улицу и сразу превратились в кого? - в пешеходов.

По какой части улицы должны гулять пешеходы? - по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? - по правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать людям, которые идут тебе навстречу. Самое сложное в пешеходном деле - это переходить улицу, еще сложнее - переходить перекресток. Где пешеходы должны переходить улицу? - по пешеходному переходу. А еще у пешеходов есть знаки-помощники. Ребята подготовили загадки о них. Незнайка, попробуй отгадай, а не получится, дети тебе помогут.

Дети читают загадки, выученные заранее:

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

там иди, где весь народ,

там, где знак есть... (переход)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак?

(железнодорожный переезд без шлагбаума)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

 Где шагают пешеходы?

(зебра)

Незнайка пожимает плечами, показывая, что не знает ответ, дети разгадывают загадку.

Незнайка: Что-о? Какая зебра? она же в Африке живет.

Воспитатель: Зеброй называется специальный участок дороги, по которому нам, пешеходам , разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими линиями: белыми и черными, как у той зебры, что в Африке живет.

Незнайка: Кажется, я начинаю понимать, зачем нужны все эти знаки. Если бы я раньше о них знал, то мой мячик был бы цел.

Воспитатель: Совершенно верно. Но не расстраивайся, давай поиграем вместе с ребятами!

Игра "К своим знакам"

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образовывая круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по залу, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Воспитатель (показывает игрушечные образцы разного вида транспорта):

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше! Мчатся по нашим дорогам легковые автомобили, грузовой транспорт, автобусы, по железной дороге проходят поезда, трамваи. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы должны подчинятся правилам дорожного движения.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(светофор)

Игра "Сигналы светофора"

 В зале расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руки в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик-команда стоит, зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Незнайка: Ребята, а вы любите ездить на общественном транспорте? Тогда давайте сами соберем автобус и прокатимся на нем!

Дети вместе с Незнайкой  из мягких блоков конструируют автобус и "занимают в нем места".

Звучит песенка "Мы едем, едем, едем".

Незнайка начинает баловаться , ходить "по салону". Воспитатель делает ему замечание и усаживает рядом с детьми.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру "Можно-нельзя" ( правила поведения в общественном транспорте)

-Заходить в автобус, когда он тронулся, но дверь еще открыта. (нельзя)

-Разговаривать с водителем во время движения. (нельзя)

-Разговаривать с пассажиром, сидящим рядом. (можно)

-Громко разговаривать в автобусе. (нельзя)

-Во время движения ходить по салону автобуса. (нельзя)

-Высовываться из окна, если тебе жарко. (нельзя)

-Сидеть и смотреть в окошко. (можно)

-Во время движения трогать дверь руками. (нельзя)

Молодцы. Вы-хорошие воспитанные пассажиры, вам никто не сделает замечания в общественном транспорте. А вот и наша остановка. Как нужно выходить из автобуса? (спокойно, по очереди, не толкаясь) Мы снова с вами стали пешеходами. Только , чтобы попасть в наш детский сад, нам необходимо перейти на ту сторону улицы. Как это правильно сделать? ( надо дойти до пешеходного перехода)

Игра «Разрешается — запрещается»

 Командам по очереди задаются вопросы, отвечать можно хором или только капитан команды.

— Играть на мостовой…(запрещается)

 — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

 — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

«Перевозчики»

Команда образует пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок водитель, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

 

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше автобуса или цепляться за трамвай, играть на дороге, перебегать улицу, где вздумается. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать. Спасибо, что вы меня многому научили. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у Снеговика»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться...

Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "Доктор Пилюлькин в гостях у ребят"

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....

Сценарий весеннего развлечения 8 марта "Весна в гостях у ребят" средняя группа

Сценарий весеннего развлечения 8 марта "Весна в гостях у ребят" средняя группа...

Спортивное развлечение по ПДД "Карлсон в гостях у ребят"

quot;Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофёр и пешеход."...

Сценарий спортивного развлечения "Айболит и Карлсон в гостях у ребят"

Цель праздника: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой деятельности...

Сценарий спортивного летнего праздника «Царица-водица в гостях у ребят»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Пре...