Проект "Как появился светофор"
проект по обж (подготовительная группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

- Создать необходимые условия в группе для обучения дошкольников

правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных

ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую

деятельность детей.

- Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства

ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования

социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с

родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zelyonyyo_ugolok.docx17.24 КБ
Файл kak_poyavilsya_svetofor.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый огонек»

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2015-2017 гг.

Возраст участников проекта: дети старшего дошкольного возраста

Партнёры: воспитатели, родители.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность: Каждый год на дорогах нашей страны совершаются

множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых

огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами

дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к

этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное

отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не

умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность

предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения

на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения

на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно

– ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного

движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –

неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта:

- Создать необходимые условия в группе для обучения дошкольников

правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных

ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую

деятельность детей.

- Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства

ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования

социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с

родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и

пешеходного движения на улице, дороге.

- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в

игровом пространстве.

Развивающие:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей

с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее

воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Воспитательные:

- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни

других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение социальной компетенции дошкольников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном

транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в

формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности

педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется

характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи,

выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с

детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют

материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед,

экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал,

мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти

методические разработки можно реализовать в любом дошкольном

образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе

реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение,

выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и

альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой

информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков

безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об

удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит

взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка

тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.

От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный

- Определение ситуации для мотивации начала проекта:

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в

ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного

движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД) .

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа

с детьми «Мы будущие водители». Знакомство с литературными

произведениями С. Михалкова «Светофор», Носов Н. «Автомобиль», А.

Северный «Три чудесных цвета».

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Изготовление атрибутов к играм по ПДД:

Дидактическим: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери

машину» и т. д.

Подвижным: «Воробышки и автомобиль», «Цветные

автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

2 этап: Основной

- Проведение занятий по теме: «Правила дорожного движения».

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

- Решение игровых ситуаций.

- КВН по ПДД.

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мы участники дорожного движения»

- Проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД

на тему:

«Безопасность. Правила дорожного движения»; анкетирование родителей.

- Диагностика по ПДД.

- Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».

Результативность проекта:

- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения

на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного

движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы,

оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей

старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре

поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования

ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность

своей жизни и жизни других людей.

- Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления

детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно

и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди

родителей

Составили: воспитатели МБДОУ ДС №6 «Буратино»

Зиннурова Л.И., Корнийчук В.Н__



Предварительный просмотр:

Проект «Как появился светофор»»

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2015-2017 гг.

Возраст участников проекта: дети старшего дошкольного возраста

Партнёры: воспитатели, родители.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность: Каждый год на дорогах нашей страны совершаются

множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых

огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами

дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к

этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное

отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не

умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность

предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения

на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения

на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно

– ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного

движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –

неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта:

- Создать необходимые условия в группе для обучения дошкольников

правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных

ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую

деятельность детей.

- Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства

ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования

социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с

родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и

пешеходного движения на улице, дороге.

- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в

игровом пространстве.

Развивающие:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей

с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее

воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Воспитательные:

- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни

других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение социальной компетенции дошкольников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном

транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в

формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности

педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется

характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи,

выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с

детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют

материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед,

экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал,

мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти

методические разработки можно реализовать в любом дошкольном

образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе

реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение,

выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и

альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой

информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков

безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об

удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит

взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка

тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.

От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический)

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный

- Определение ситуации для мотивации начала проекта:

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в

ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного

движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД) .

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа

с детьми «Мы будущие водители». Знакомство с литературными

произведениями С. Михалкова «Светофор», Носов Н. «Автомобиль», А.

Северный «Три чудесных цвета».

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Изготовление атрибутов к играм по ПДД:

Дидактическим: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери

машину» и т. д.

Подвижным: «Воробышки и автомобиль», «Цветные

автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

2 этап: Основной

- Проведение занятий по теме: «Правила дорожного движения».

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

- Решение игровых ситуаций.

- КВН по ПДД.

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мы участники дорожного движения»

- Проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД

на тему:

«Безопасность. Правила дорожного движения»; анкетирование родителей.

- Диагностика по ПДД.

- Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».

Результативность проекта:

- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения

на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного

движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы,

оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей

старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре

поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования

ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность

своей жизни и жизни других людей.

- Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления

детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно

и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди

родителей

Составили: воспитатели МБДОУ ДС №6 «Буратино»

Зиннурова Л.И., Корнийчук В.Н__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Консультация для родителей "Как появился светофор"

Рекомендации по привлечению детей к закреплению знаний о ППД....

«Почему появился светофор?»

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского д...

Почему и для чего появился светофор?

Конспект по ПДД в старшей группе «Почему и для чего появился светофор?» Воспитатели: Семенова О.Н....

презентация " Как появился светофор"

Презентация для подготовительной группы. "Как появился светофор"...